“Устройство и принцип действия декомпрессионного механизма”.


ПЛАН УРОКА
ПРЕДМЕТ: «Тракторы и Автомобили».
ТЕМА УРОКА: “Устройство и принцип действия
декомпрессионного механизма”.
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить устройство и принцип действия
декомпрессионного механизма изучаемых двигателей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся высокую моральную качества, трудолюбие, развитие творческих способностей, высокий уровень сознательности и самостоятельности.
ТИП УРОКА: комбинированная (парная).
МЕТОД ОБУЧЕНИЕ: Рассказ, показ, беседа.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
1. Плакаты № 17, 9, 16, 18, 19.2. Детали Г.Р.М в натуре.
3. Макет «Д. В. С»4. Учебники № 1, 2, 3.
5. Карточки задачи.6. Тесты.
7. Диафильм: «Г. Р. М.»8. Доска.
9. Стенд: «К. Ш. М.»
10. Макет: «Декомпрессионного механизма»
11. Раздаточные материалы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент: - Проверить посещаемости и готовности учащихся к уроку, учебные принадлежности и внешний вид учащихся (1 … 2 мин).
Повторение по пройденному материалу: (15-18 мин).
Устные вопросы:
Каково назначение газораспределительного механизма?
Перечислите основные детали Г. Р. М?
Из какого материала изготовлены клапаны?
Для чего между клапанами и коромыслами необходимо зазор?
С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?
Какие виды толкателей вы знаете?
Изучение нового материала (22-25 мин).
“Декомпрессионный механизм”.
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время пуска и регулировки его механизмов, требуется затратить значительное усилие на преодоление сопротивление воздуха, сжимаемого в цилиндрах.
- Для пуска двигателя внутреннего сгорание необходимо повернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси.
Минимальную частоту вращение коленчатого вала для карбюраторных двигателей должна быть не менее – 40 … 50 об/мин, а у дизелей 150 … 250 об/мин.
- Для уменьшения этого сопротивления на ряде тракторных двигателей применяют вспомогательный декомпрессионный механизм (декомпрессор).
С помощью декомпрессионного механизма приоткрывают клапаны и из цилиндров при также сжатие воздух выходить в атмосферу.
Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.
ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ- входит в систему пуска двигателя, но конструктивно объединен с газораспределительным механизмом.
ДЕКОМПРЕССОР – облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Не дизельных двигателях установлены два вида декомпрессионных механизмов:
Декомпрессионный механизм, воздействующий на коромысло;
Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели;
93750816035100
4686300285750000

1 а) 2 а)
1 а ) Декомпрессионный механизм, 2 а ) Декомпрессионный механизм,
воздействующий на коромысло состоит: воздействующий на толкатели состоит:
Рукоятка. 1. Рукоятка.
Регулировочный винт.2. Толкатель.
Коромысло.3. Валик с лыскойКлапан.4. Коромысло.
Контрагайка.5. Штанга.
Составной валик.6. Клапан.
7. Рычаг.
8.Кулачок распределитель -ного вала.
Тяга.
Закрепление новой темы (3-5 мин).
Самостоятельно конспектировать.
Ответить на непонятные вопросы учащихся.
Опрос учащихся по пройденному материалу:
а) Для чего необходимо декомпрессионных механизм?
б) Какие типы декомпрессионных механизмов вы знаете?
Огласить оценки: - Указать положительные и отрицательные ответы учащихся.
Задание на дом: (1-2 мин).
Изучить учебник № 1 стр. 61-64.
Повторить по конспекту.
Преподаватель: Альметов Х.