Конспект урока по окружающему миру Кому и для чего нужна вода


Тема урока Дидактическая цель Задачи Универсальные учебные действия:
1 2 3 4
Кому и для чего нужна вода? Создать условия для расширения представлений детей о значении воды для жизни на Земле. Предметные (образовательные): повторение и расширение представлений детей о значении воды для жизни на Земле;
знакомство с легко определяемыми свойствами воды, использованием этих свойств человеком в хозяйстве,
ТБ и соблюдение правил поведения у воды.

1)Формирование личностных универсальных действий: (воспитательные) нравственно-этическая ориентация, смыслообразование2) Формирование коммуникативных универсальных действий:
3) Формирование познавательных универсальных действий.
(развивающие):4) Формирование регулятивных УУД: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к водным ресурсам - способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
создать условия для развития коммуникативных умений :- развивать умение слушать и слышать учителя, - умение давать полный ответ;
- умение слушать и слышать собеседника при работе в паре.
Общеучебных: создать условия для развития умений
- самостоятельное определение темы и формулирование познавательной цели;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- контроль и оценка результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы. – поиск и выделение необходимой информации.
Логических:- анализ, синтез, сравнение, построения рассуждения;
- постановка и решение проблемы.
- целеполагание;
- планирование;
- контроль в форме сличения с эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс Дьякова Галина Игоревна МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа». I категория

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегосяФормируемые УУД1 2 3 4
I. Мотивация учебной деятельности. .
-Долгожданный дан звонок.

В классе висят девизы, которые можно выбрать для сегодняшнего урока окружающий мир. Прочитайте и выберите для себя один из них.

- Кто какой девиз выбрал?
- Почему не выбрали 5 девиз?
- Запомните свой девиз на этот урок.

Все - Начинается урок.
1 уч. - Что вокруг с тобою можем наблюдать
Все - На уроке нашем будем изучать
(Плакаты висят на разных стенах.)

1) я буду внимателен;
2) хочу все знать;
3) это мне интересно;
4) я буду изучать природу;
5) я буду слушать музыку.
---- 5-й – к уроку музыки. Личностные УУД (нравственно-этическая ориентация смыслообразование) Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;Настрой на работу .
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

III. Выявление места и причины затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. 1.-Упражнение «Погода».
—Какой сегодня день?
—Какое число и месяц?
—Какое состояние неба?
—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
—Как изменилась погода за эту неделю?
2. Отгадывание загадки.
Я дождинка и снежинка, Тонкая на луже дьдинка,
На травинке я роса, Тучка в синих небесах!
Летом теплым - я туман, Я – река и океан,
Я – и озеро лесное, Для ребят зимой каток,
И морозного узора я на окнах завиток.
И меня пускает чайник легким паром к потолку,
По горам и по долинам ручейками я бегу.
Нет меня - -все высыхает, Звери ,птицы умирают! -О чем мы будем сегодня вести разговор на уроке?
Тема Урока
-Скажите ,что о воде сказано. если ее не будет?
-Как вы думаете кому (из загадки) нужна вода?
-а еще кому -как сказать одним предложением
Какие объекты живой природы вы знаете?
Как вы думаете-какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?
Что нам поможет в ответах на наши вопросы?
Где мы можем найти информацию по этому вопросу?
(на доске помещены таблички из плана урока)
Давайте составим план по которому мы будем работать
-Посмотрите на наш план – подумайте :На лесенке успеха какую ступеньку вы выберете, проанализировав свои знания?
Назовите тему урока. Как найти ее в учебнике?
(ВОДА)
Отгадывание загадки.
О воде
Всему живому
Растения. Животные. Человек
Выяснить; Кому и для чего нужна вода?
Учебник. Хрестоматия. Наблюдения из жизни.
Дома в интернете. В энциклопедиях.У учителей.
1. Много ли воды на земле?
2.Значение воды для человека(.в промышленности.)
3.Значение воды для растений и животного мира.
4.Наше отношение к воде.(Экология.Экономия) Познавательные УУД.Сравнение.
Познавательные УУД (логические) Формирование уважительного отношения к иному мнению
Целеполагание деятельности
самостоятельное определение темы и формулирование познавательной цели
Логические:- анализ, синтез, сравнение, построения рассуждения;
. планирование – построение рассуждения;
-
V. Реализация построенного проекта.Выясняем 1 вопрос. Используем наблюдение. Глобус.
Какой цели добились, выполняя это задание?
Вопрос 2.Обратимся к учебнику.
-Что дает нам информацию?
-Где еще можно взять информацию о значении воды для человека?
Информация от учителя Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека.
Какой цели добились, выполняя это задание?
Вопрос 3.
Динамический момент(закрепление знаний речных и морских обитателей)
показываются картинки с подписями речных и морских обитателей.
Какой цели добились, выполняя это задание?
4 вопрос.Наше отношение к воде.(Экология.Экономия)
-Казалось бы, воды на Земле сколько угодно - океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но в океанах и морях вода соленая. А людям нужна пресная вода. Людям нужна не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды заводов и фабрик, вода, использованная в быту.
Какой цели добились, выполняя это задание?
Вода. Посмотрите на нашу планету из космоса. Какой цвет преобладает?Синий цвет – цвет воды. Вода занимает 2/3 Земли. Кажется воды много, но большая часть воды находится в морях и океанах, а она там соленая. А человеку нужна вода пресная.Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода. Хотя это звучит не привычно, но справедливо. Вода занимает свыше 70 % поверхности Земли. От общего количества воды пресная вода составляет лишь 3 %, другие 67 % - соленая.
Основные запасы пресной воды находятся в льдах Арктики и Антарктиды.
Рисунки.(рассказывают по рисункам)
Хрестоматия.(читают статью "Похвальное слово воде") по цепочке.
Ответ на 2 вопрос после статьи
-Узнали для чего человеку нужна вода.
чтение стр.51-вверху
Выполнение задания на странице – рассказ по картинкам.
Встают девочки, если обитатели речные мальчики-морские-вслух говорят название
щука, дельфин, краб рак водоросль речная ,водоросль морская.(капуста),кубышка, морской конек, окунь, ракушка-беззубка
просмотр презентации - анализ, синтез, сравнение, построения рассуждения
Смыслоопределение;
•-удержание цели.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.Работа в группах-по колонкам"найди пару"
название объекта природы –для чего служит вода
щука-среда обитания - место жизни
хозяйка - стирать
корова - утолять жажду
рак-место жизни
теплоход -водная дорога
повар - приготовление обеда
акула - место жизни
растение - для питания
человек - помыться
заводу- изготовить металл
-удержание цели. -поиск и выделение необходимой информации.
- умение слушать и слышать собеседника при работе в паре.
VII. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.- Кто готов выполнить работу самостоятельно?
- Прочитайте зад. № 28.
- Повтори задание (два ученика).
- Это задание мы будем оценивать. По каким критериям мы будем это делать?
- Сделайте карандашом прогностическую оценку.
┼ - высокий уровень;
┴ - средний уровень;
─ - низкий уровень.

Это же задание делали Миша и Маша.
- Кто согласен с Машей? У кого так, как у нее?
- Кто согласен с Мишей?
- Кто не согласен с Мишей?
-Почему?
Какие советы ему дадим?
- Сравните свою работу и оцените. У кого прогностическая оценка совпала? У кого не совпала? Как? Что посоветуем?

-Знать как выглядят и называются обитатели водоемов

Работа в тетради.
Поднимают руки.
он перепутал водные растения
быть внимательнее на уроке, читать больше о в. растениях,
Быть увереннее. Регулятивные УУД.- оценка
- контроль в форме сличения с эталоном
- коррекция - саморегуляцияVIII. Включение в систему знаний. Повторение. - Чему мы научились, выполняя это задание?
- Где пригодится это умение?

Игра "Хорошо плохо"
Человек пьет воду
утоляет жажду---------------очень холодная вода,заболит горло, горячая можно обжечься,нечистая, можно заболеть
Дежурный поливает цветы
дает растению напиться-----могут погибнуть от лишней воды
Ребенок купается в реке
закаляется освежается---можно утонуть, если не соблюдать правила-Какие?
Идет дождь
Напоит все живое влагой-----------Если его много, может быть наводнение
Береги воду!!!Запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки, а глубоководные реки становятся мелкими Ученица нашей школы Мишенина Оля проводила исследование питьевой воды п. Малечкино. Объектом исследования стала наша водопроводная вода. Проведя опыты, она сделала такие выводы:
1.Ежедневно каждый ученик должен пить не менее двух литров воды. Иначе человек становиться вялым и раздражительным.
2.Вода на очистных сооружениях очищается, но в квартиры поступает по старым трубам, поэтому воду следует использовать кипяченую.
3.Лучше семена прорастают в той воде, которая постоит 6-9 часов. Значит, нужно использовать воду для приготовления пищи отстоялую.
4.Третья часть жителей поселка Малечкино не экономят воду. Подсчитано, что если на кухне постоянно капает вода, то в год теряется 200 ведер воды. Нужно бережно относиться к воде!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить умение давать полный ответ
•Самостоятельное применение полученной информации;
IX. Рефлексия
учебной деятельности на уроке. -Можем ли теперь подробно ответить на вопрос Кому и для чего нужна вода?
- Выберете предложение и продолжите его:
Сегодня я учился…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Мне было интересно… Я бы себя похвалил за…
На какой уровень ваших знаний о воде вы поднялись сегодня по лесенке успеха?
Д.з Рисунок" За что я скажу воде "Спасибо!" Рассказывать оводе по плану, составленному на уроке.
-
-Сегодня я учился…
- Мне было трудно…
- Я понял, что…
-Мне было интересно… - Я бы себя похвалил за…
Итогом деятельности на уроке является заполнение на "лесенке успеха" места карточками с фотографиями. Регулятивные УУД.Познавательные УУД.Личностные УУД. Смыслообра-зование;
• Самооценка процесса и результатов деятельности
• Достижение цели урока;
• Самооценка процесса и результатов деятельности