Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района













Анализ работы
Методического объединения
художественно-эстетического цикла
за 2015-2016 учебный год.










Председатель МО:
учитель технологии Котова И.Н..











2016

Тема МО учителей художественно – эстетического цикла:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель работы МО:
Ссоздание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии , изо, музыки.
Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала для совершенствования нравственного, духовного и культурного развития личности учащегося и педагога в условиях реализации ФГОС.
Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки, технологии, организационной деятельности  по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Развитие творческого потенциала учителей МО через использование ИКТ, с создание электронного портфолио.
Изучение нормативной и методической документации по предмету.
Отбор содержания и составление учебных программ
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками.
Анализ методов преподавания.
Организация и и проведение предметных недель, предметных олимпиад, участие в научных-практических конференциях.
Сотрудничество с районным и городским методическим объединением.

Задачи МО:
Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
Создание копилки ЦОР каждым учителем.
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций
Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
Организация системы оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.
Систематизация работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.
Сохранение и укрепление здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии
Состав ШМО учителей технологии, рисования, музыки

№ п/н
ФИО учителей
Образование
Повышение квалификации
Стаж
Квалификационная категория





Общий
ОУ



Котова Ирина Николаевна
РГПУ им. А.И.Герцена факультет «Дошкольной педагогики и психологии.» 1999 ,
РГПУ им. А.И.Герцена факультет «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].» 2006
Курсы при ИМЦ Теория и методика
преподавания по предмету «Технология» (девочки)
для учащихся средней школы
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Курсы «Использование ресурсов проекта "Русский музей: виртуальный филиал" в образовательной деятельности средних учебных заведений"»
28
16л
выс.


Смирнов Андрей Павлович
Высшее
ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 2011г.

31

выс.


Полякова Ольга Николаевна
Высшее профессиональное образование
СПБГК им.Римского-Корсакова
1993

20,9 лет
9 м
выс.


Cиротченко Екатерина Юрьевна
СПБГУТиД 2000г.

26

9 м
выс.


В 2015-2016 учебном году  методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства спланировало и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.

Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
С целью реализации проблемы,  целей и задач,
поставленных перед методическим объединением,  проведено:
несколько  открытых уроков и внеклассных мероприятий на школьном, муниципальном уровнях (участие каждого учителя и учащегося  в творческой неделе);
проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;
большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном, всероссийских  уровнях;
успешное участие учащихся  в школьных и районных предметных олимпиадах по технологии, есть победители на муниципальном уровне;
отмечается активная творческая позиция всех учителей в жизни школы;  
многие учителя  размещали  свои методические материалы на различных сайтах. В течение учебного года отмечается высокий творческий подход учителей и обучающихся к любому делу.

Анализ условий деятельности МО
Организационные условия. Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.
Заседания методического объединения
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.
В течение 2015– 2016 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующим темам:
1 заседание. август-октябрь. 
Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
Обсуждение рабочих программ педагогов.
Утверждение       программ по музыке, изобразительному искусству, технологии, кружковой работе (изостудии, хора, вокального ансамбля), внеурочной деятельности, разработка и согласование рабочих программ и календарно-тематических планов в 5-6-х классах (ФГОС ООО) и плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Выбор и утверждение тем по самообразованию:
Смирнов Андрей Павлович – «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС ООО». реализации ФГОС ОО».
Полякова Ольга Николаевна - «Вокально-хоровая работа в коллективе в условиях реализации ФГОС »
Сиротченко Екатерина Юрьевна –     «Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности на уроках в ходе реализации ФГОС»  
Консультации по проблемам введения ФГОС для работающих в 5-6 классах.
Круглый стол по теме: «Использование современных технологий для успешной реализации ФГОС ООО».                                                              
Организация конкурса рисунков на противопожарную тематику.
Оформление школьной выставки «Пасха»
Проведение олимпиадной недели по предметам художественно- эстетического цикла для учащихся 7-9 классов.
Обмен   опытом,   доклад на   тему   «Развитие УУД на уроках технологии в ходе реализации ФГОС ООО». Котова И.Н..
Тематическая выставка-конкурс поделок и рисунков
2 заседание. Ноябр-декабрь. 
Рассмотрение и составление перечня учебников по технологии, изобразительному искусству и музыке.
Итоги стартовых контрольных работ.
Вопросы преемственности среднего звена и начальной школы.
Утверждение материала школьных олимпиадных заданий.
Подготовка и       проведение недели предметов художественно-эстетического цикла:
2-3 классы. Развлекательное мероприятие «Слушаем и поем песни Шаинского», посвященное 90-летию со дня рождения композитора, народного артиста РСФСР, Владимира Яковлевича Шаинского (р.1925)
4 классы. Информационно-познавательное мероприятие, посвященное 170-летию со дня рождения В.Е. Маковского (1846-1920), художника-передвижника, графика. Сиротченко Е.Ю.
6 классы. Информационное внеклассное мероприятие «Старый и новый Прокофьев» Полякова О.Н.
5 классы. «Игольницы» Котова И.Н.
7-8 классы. Конкурс-игра «деревянная утварь» Смирнов А.П.
Выпуск общешкольной       газеты художественно-эстетического направления.
Обмен опытом. Доклад на тему «Попытка уйти от фальшивого звучания на уроках музыки и во внеурочное время в ходе реализации ФГОС». Полякова О.Н.
Подготовка к районной олимпиаде по технологии. Котова И.Н. Смирнов А.П.
Обмен опытом. Доклад на тему: «Формирование мотивации обучающихся на отдельных этапах урока в рамках реализации ФГОС ООО. Смирнов А.П.
Участие в районном этапе олимпиады по технологии.
Организация и оформление выставки рисунков «Волшебница Зима». Сиротченко Е.Ю.
Подготовка учащихся к праздничным выступлениям, посвященным календарным датам. Котова И.Н.
Обмен опытом. Доклад на тему «Содержание и формы организации внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности». Полякова О.Н.
Итоги школьных олимпиад.
 3 заседание. Январь-февраль. 
Отчет учителей о работе во время предметной недели.
Работа с одаренными детьми.
Обсуждение и анализ проведения недели предметов художественно-эстетического цикла.
Участие в смотре-конкурсе кабинетов (содержание кабинета, накопление собственного методического материала).
Анализ успеваемости за I полугодие.
Неделя открытых уроков:
 Сиротченко Е.Ю.– урок изобразительного искусства в 6 классе «Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете»;
Полякова О.Н. – «Штрихи к портрету Прокофьева». 5 класс; Котова И.Н.. – урок технологии в 8 классе «Домашняя экономика – это интересно».
Смирнов А.П,. – урок технологии в 6 классе «Резание сортового металла слесарной ножовкой»
Подготовка к участию в районных, региональных и Всероссийских конкурсах.
Обмен опытом. Доклад на тему «Формирование мотивации учащихся 5 классов на уроках технологии средствами дидактических игр». Котова И.Н.
Оформление выставки детских работ «Вам, милые, любимые», посвященной 8 марта.
Обмен опытом. Доклад на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – один из видов проблемного метода». Котова И.Н.

4 заседание. Март-апрель. 
Эффективные формы работы с детьми «группы риска».
Копилка дидактических и методических материалов, применяемых для формирования общеучебных умений и навыков.
Работа учителей по самообразованию, её практическая реализация, эффективность.
Отчёт учителей о взаимопосещении уроков в 1 полугодии,
Анализ и самоанализ уроков, обмен опытом.
Подготовка к научно-практической конфоренции (защита проектов): «Павловский платок». 5 класс.Учитель ИЗО Сиротченко Е.Ю.
«Русская тряпичная кукла». 5 класс.
«Сервировка стола». 6 класс. Учитель технологии Котова И.Н.
«Декоративная шкатулка (прорезная резьба)». 6 класс. Учитель технологии Смирнов А.П.
Коллективный проект «Современные музыкальные жанры». 7 класс. Учитель музыки Полякова О.Н.
Круглый стол «Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций».
Обзор новинок литературы и документации.
Подготовка       и   проведение   районного   мероприятия   –       семинара учителей технологии Приморского района по теме: «Макетирование образцов русского деревянного зодчества в работе с детьми во внеурочной деятельности». Смирнов А.П.
Накопление банка лучших работ.
Знакомство с новинками методической литературы.
Обмен опытом. Доклад на тему: «Вокально-психологические возможности детей младших школьников». Полякова О.Н.
Разное.

5 заседание. Май 
Подготовка и проведение праздника к дню Победы в Великой Отечественной войне.
Эффективные формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Приёмы активизации умственной деятельности обучающихся.
Отчет учителей о выполнении программ.
Анализ работы учителей по самообразованию.
Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года.

Участие в научно-методической работе:
Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в 2015–2016учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
качественного освоения учебно-методических задач по технологии , изо и музыке
совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;
организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;
работа с одарёнными детьми;
повышение профессионализма учителей.

Нормативные документы, на основе которых велась работа:
обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;
примерные программы по технологии , изо, музыки;
работа по учебникам технологии , изо, музыки ( см. протокол заседания МО №2)
Все запланированные мероприятия прошли своевременно.
Участие в научно-методической работе:

Вид работы:
Указать роль, тему работы, результаты,
(краткие выводы о содержании деятельности

Работа в методическом объединении

На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, района и города, посещали городские семинары.
В рамках повышения квалификации учителя прошли курсы по ФГОС (все учителя художественно-эстетического цикла).
Заседания МО проходили по плану. В основном работа направлена на реализацию учебного процесса в подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5 класса. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, изучают и внедряют новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов. Организованы и проводятся дополнительные занятия, ведется внеклассная работа по предметам МО.
Работа учителей состоит в следующем:
Учебный предмет "Технология", состоит из пяти базовых элементов.
    Деятельность человека по непосредственному преобразованию материалов. Эта деятельность обусловливается практическими техническими знаниями.
    Собственно технологии преобразования (изменения) материалов. Они отражаются в конкретных технологических знаниях.
    Функционирование техники, как средства технологической деятельности. При этом осуществляется преобразование энергии. Сведения о технике и ее функционировании закреплены в конструктивно-технических знаниях.
    Получение, хранение и преобразование информации о технологических процессах, которые заключены в информационнотехнических знаниях.
    Социально-техническое и технико-экономическое обоснование технологической деятельности, что обеспечивается социально-техническими знаниями, знаниями основ предпринимательства.
Логической связкой, объединяющей все пять базовых элементов, является проектирование полного преобразовательного технологического процесса от идеи или замысла до их реализации.
Технология, рисование, музыка включает в себя также внеклассную работу по технике и труду, организацию различных видов труда учащихся, учебно-воспитательную работу по их профессиональной ориентации.

Работа в творческой группе

Котова И.Н.и Смирнов А.П. – работали над проектом «Русская изба” Развитие умений работать по методу проекта, сопоставлять, конкретизировать проблемы, выдвинутые автором в произведении, мыслить, сопоставляя эпоху и события в развитии сюжета. Творческие работы учащихся позволяют по-новому представить образ и связать с точными теоретическими фактами. Полякова О.Н. создала «Классный хор» для 5-8 классов. Сиротченко Е.Ю. - театральные постановки «Театра теней» На уроках учителя старались применять новые технологии для освоения и закрепления изученного материала и совершенствования темы самообразования.

Работа в методическом совете школы
На заседаниях методического совета школы рассматривались новые положения по учебникам и рабочим программам, информация была своевременно доведена всем членам МО.

Работа в методических совещания
Работа в методических совещаниях была направлена на ознакомление с планом ИМЦ по месяцам, особенно уделялось внимание присланным диагностическим работам и их своевременному проведению, особенно обращалось внимание на анализ работ и отчётов в ИМЦ.

Работа по индивидуальному плану
Все учителя вели дополнительно консультации по индивидуальному плану по классам с целью улучшить успеваемость, объяснить дополнительно учебный материал учащимся, затрудняющимся в понимании и велась работа по исправлению неудовлетворительных оценок.


Темы по самообразованию:

Фамилия
имя, отчество
Методическая тема

Котова Ирина Николаевна
Возрождение лучших российских и национальных традиций средствами информатизации


Смирнов Андрей Павлович
Приобщение учащихся к истокам народной культуры на уроках технологии

Сиротченко Екатерина Юрьевна

Художественная одаренность, ее выявление и развитие на уроках изобразительного искусства»

Полякова Ольга Николаевна

Народный фольклор на уроках в начальной школе



Участие в мероприятиях (каждого члена МО):

Вид работы
Сроки
Исполнители

Сайт инфоурок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публикация "Специальный методический сайт в общеобразовательной школе"
21.12.2015
Котова И.Н.

Публикация Сайт инфоурок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
"Синергетика творческого процесса на уроках по курсу «Технология»"
11.02.2016
Котова И.Н.

Публикация Сайт инфоурок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публикация "Школьный музей - центр социализации и воспитания учащихся"
11.02.2016
Котова И.Н.

а) Участие в мероприятиях школьного уровня
Дата, ответствен-ные
Содержание работы
Цели
Форма проведения
Практический выход

В течение года
По графику.

Методический день.
Оказание методической помощи. Углубить и расширить знания по интересующим вопросам учителей ШМО худ. эстетического цикла.
Взаимопосещение.
Консультации, беседы по теме самообразования.
Самоанализ работы.

В течение года
Самообразовательная работа.
Изучение научно – методической литературы.
Повышение профессиональной компетентности путём самообразования.
Краткий обзор новинок методической литературы.
Работа по темам самообразования.

В течение года
В урочное и внеурочное время
Контроль за сохранением здоровья учащихся.
Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.
Взаимопо -сещение уроков.
Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся.

В течение года
В урочное время
Посещение уроков с целью проверки готовности учителя к уроку.
Контроль над выполнением стандарта по предметам.
Взаимопо-сещение уроков.
Контроль.

Сиротченко Е.Ю.
Школьная научно-практическая конференция «Юностью Наука. Культура.»
Развитие интереса к учебной деятельности.
выступление
Рефераты учащихся, диски, рецензии

В течение года
Учителя технологии
В урочное время
Профессиональная ориентация
в учебном процессе.

Совершенствование теоретического
и практического уровня
уроков технологии.

Взаимопо-сещение уроков.
Совершенствование
уроков технологии.


Сентябрь
Полякова О.Н.
Посвящение в первоклассники
Подготовка и проведение праздника.
Развитие интереса к учебной деятельности.
Мероприятие.
Проведение мероприятия.

Октябрь
Сиротченко Е.Ю.
День Учителя
(выставка рисунков и плакатов)
Подготовка и проведение праздника, выставки.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся.
Выставка
Выставка

Ноябрь-декабрь
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н

Участие в олимпиадах школьников
Подготовка к олимпиадам
Развитие интереса к учебной деятельности.
Олимпиада
Проведение олимпиады

Декабрь Смирнов А.П.
Котова И.Н.

Участие в районном фестивале детского творчества «Азбука мастерства »
Подготовка к фестивалю.
Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности и творческих способностей.
фестиваль.
фестиваль.

Декабрь
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.

Новогодняя выставка детского творчества
Подготовка и проведение.
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.
Дискотека.
Выставка

Март
Котова И.Н.
Котик М.М
Сиротченко Е.Ю.

Школьный праздник «Широкая Масленица»
Подготовка к празднику
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.
Праздник
Праздник

Март
Сиротченко Е.Ю.
.
Областной конкурс детского рисунка Выставка: работы всех учеников 5 классов по теме «260-летие со дня рождения В.А. Моцарта»
Подготовка к конкурсу
Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся
Выставка
Конкурс

Апрель
Полякова О.Н

Районный конкурс –фестиваль вокального искусства «Весенние голоса»
Подготовка к фестивалю.
Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности.
фестиваль.
фестиваль.

Апрель - май
Котова И.Н
Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Творчество юных – Великой Победе!»
Подготовка и проведение выставки.
Формирование патриотического чувства к Родине.
Выставка
Проведение выставки.

Май
Сиротченко Е.Ю.

Выставка рисунков
«День Победы»
Подготовка и проведение выставки.
Формирование патриотического чувства к Родине.
Выставка.
Проведение выставки.

Май
Полякова О.Н

Торжественная церемония
«Последний звонок»
Подготовка и проведение линейки
Поздравления учащихся с окончанием учебного года.
Линейка.
Проведение линейки 9 – 11 классы.

Июнь
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н

Летний щкольный лагерь
Подготовка к конкурсам, выставкам, походам, праздникам
Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок.
Конкурсы, выставки, походы,
праздники
Летний щкольный лагерь


б) Участие в мероприятиях районного уровня
Дата проведения
Тема выступления
Выступающий
Педагогический продукт

21.01.2016

Районный семинар учителей технологии ИМЦ Приморского р-она
«Здоровьесберегающие факторы на уроках технологии"
Котова И.Н.
Презентация

15.10.2015
Мастер класс ГБОУ № 320 «Техника вязания крючком в 5-6 классах»
Котова И.Н.
Технологическая карта

2015-2016
Районные курсы ИМЦ "Ступени профессионального роста: переход на ФГОС в основной общей школе. Технология" (36 ч).
Котова И.Н.
Конспекты лекций

2015-2016
Районный семинар учителей музыки
«Элементы хорового сольфеджио на уроках музыки в рамках ФГОС»
Полякова О.Н.
Тезисы выступления

26.02 2016
Мастер класс " Народная кукла"для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству
Филиал Русского музея
ГБОУ № 683
Котова И.Н.
Технологическая карта

09.03.2016
Мастер класс" Русское народное творчество " для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству
Филиал Русского музея
ГБОУ № 601
Котова И.Н.
Технологическая карта

17.03.2016
Районный семинар
ИМЦ Приморского района
" Социальное проектирование в рамках ФГОС НОО"
Тема :" Использование возможностей виртуального музея по курсу "Музейная педагогика"
Котова И.Н.
Конспекты лекций

15.04.2016
Мастер класс " Брошка из бисера "для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству
Филиал Русского музея
ГБОУ № 601
Котова И.Н.
Технологическая карта

22.04.2016
Мастер класс " Брошка из бисера "для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству
Детский центр
Туристская 23
Котова И.Н.
Технологическая карта


в) Участие в мероприятиях городского уровня
Дата проведения
Тема выступления
Выступающий
Педагогический продукт

26апреля
2016 г.
ГБОУ СОШ № 683 Семинар для учителей города
Ярмарка талантов «Радуга творчества»
Сиротченко Е.Ю.
Тезисы выступления конференции

28апреля
2016 г.
Семинар для учителей города школа № 683 участник
«Внеурочная деятельность в школе»
Сиротченко Е.Ю.
Тезисы выступления конференции

2015-2016
Городской научно-практический семинар «Инновационные подходы к обучению учащихся в образовательной области «Технология»
«Макетирование образцов русского деревянного зодчества в работе с детьми во внеурочной деятельности»
Смирнов А.П.
Тезисы выступления на конференции

25.02.2016

Городской научно-практический семинар Лицей № 126
"Синергетика творческого процесса на уроках по курсу «Технология»"
Котова И.Н.
Статья

08.04.2016
Городской научно-практический семинар ГБОУ № 683
"Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности"
Котова И.Н.
Тезисы выступления на конференции

23.04.2016
Городской научно-практический семинар ГБОУ № 683 " Ценностные ориентиры социального ппроектирования"
Тема: "Школьный музей - центр социализации и воспитания учащихся"
Котова И.Н.
Тезисы выступления на конференции


Внеурочная работа

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня


Наименование конкурса, турнира, фестиваля ,соревнования

Уровень
(школьный, районный,
региональный,
Всероссийский,
Международный)
Результат
Учитель


Фестиваль-конкурс «Созвездие»

Районный
дипломант
Юсупова Диляра
Полякова О.Н



«Весенняя капель».

Районный
Призер
«Классный хор», младшая группа 3-4 кл
Полякова О.Н



«Весенние голоса»
Районный
Призер
«Классный хор», средняя группа 5-8 кл
Полякова О.Н



Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по
Районный
Участник
Смирнова Надежда 6б кл.
Сиротченко Е.Ю.


Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии
Школьный
Победители:
Фролов Кирилл 6а
Юсим Марк 6а
Лихов Роман 5в
Отделенцев Егор 5г
Киселев Виктор 5б
Смирнов А.П.


Школьный этап
"Кулинарные фантазии" конкурс презентаций

Школьный
Уч-ся 6 ,8кл
Победители:
Виноградова Лера 5в
Османова Алина 6а
Ленгрен Мария


Котова И.Н.


Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии
Школьный
Победители:
Харичева Ольга 7б
Рябинина Любовь 7б
Османова Алина 6а
Коренева Екатерина 6а
Тагиева Лейла 8а
Лукина Екатерина 8а
Котова И.Н.


Районный этап
Выставка детских рисунков "Многоликий Петербург"

Районный
Победители:
Струнин Богдан 2б
Мухина Станислава 7б
Петухова Анастасия 4б
Павлова Маргарита 6а
Мисюн Арина7б
Шляхтич Полина 6а
Юсупова Диляра 5б
Котова И.Н.


Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Районный
Победители:
Харичева Ольга 7б
Рябинина Любовь 7б
Османова Алина 6а
Коренева Екатерина 6а
Тагиева Лейла 8а
Лукина Екатерина 8а
Котова И.Н.


Городской этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Городской
Участник
Тагиева Лейла
Котова И.Н.


XV конкурс гуманитарных чтений старшеклассников
Музей, Искусство, Культура
Номинация " Экскурсионное дело"
Тема ««Демон» художественное воплощение в творчестве М.А.Врубеля»
Городской
Призер
Осипова Мария 10кл
Котова И.Н.


Открытый городской Форум старшеклассников
«Юное поколение XXI века...»
Городской
Выступающие:
Баракова Дарья 11кл
Ентякова Валерия 11кл
Киселева Екатерина 11кл
Котова И.Н.


Анализ предметной недели методического объединения


В Неделе предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 5- 11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Победители разных конкурсов были награждены грамотами в течение Недели и торжественно в актовом зале во время подведения итогов за II четверть и I полугодие. Выставки, рисунки, выступления на концертах были оформлены учителями технологии, изо и музыки стенды у кабинетов. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. В рамках недели были представлены мероприятия педагога-организатора для учащихся средней школы по творчеству декоративно прикладному творчеству
Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного города, уважения к жизни, традициям и обычаям народа
Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
В ходе недели художественно-эстетического цикла была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.

V. Рефлексивный блок.

5.1 Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей художественно-эстетического цикла в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Члены МО учителей художественно-эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом ИМЦ и школьного МО.

В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.
1.Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.
2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.
3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.
4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.
Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив .Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

5.2. Выявление проблем деятельности МО.
Анализируя работу МО за 2015-2016 учебный год, мы выявили следующие проблемы:
Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, ИЗО, музыки).
Необходимо провести ремонт вытяжки в кабинете №112 .

5.3 . Определение задач на 2016-2017 учебный год.
1. Продолжать взаимопосещение уроков.
2. Повышать уровень самообразования.
3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.


Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:
1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.
7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.
Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. С целью профилактики сохранения зрения учащихся в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.
Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.
Учителями заведены папки «Методическая копилка учителей технологии, изо и музыки». Созданы сайты по предметам с разработанными материалами в помощь учениками.

План работы методического объединения эстетического цикла на 2016-2017 учебный год
Реализация базовой подготовки по художественно-эстетическому циклу учащихся основной школы.
Систематической контроль за усвоением программного материала по технологии, изо и музыке в течение всего учебного года по всем параллелям классов.
Участие в научно-методической работе учителей МО.
Проведение открытых уроков и творческих отчетов учителями методического объединения.
Посещение и участие учителей МО в районных, городских семинарах и конференций, курсов повышения квалификации.
Накопление дидактического материала и учебно-методической литературы.
Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ.
Продолжить работу по привлечению школьников к научно-исследовательской работе.
Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников, подготовка и проведение традиционной конференции учащихся.
Расширить работу по обмену накопленными материалами между учителями МО, взаимопосещение уроков.
Участие в районных, городских, всероссийских олимпиадах по технологии, изо и музыке.


№ п/п
Содержание мероприятия
сроки
Ответственный

1.
Организационное методическое объединение, определение задач на 2016- 2017 год
-Анализ работы МО за 2015 – 2016  учебный год.
 -Утверждение плана работы на 2016- 2017 г.
-Подготовка кабинетов к учебному году.
 -Разработка инструкций по охране труда.
- Утверждение календарно-тематического планирования.
-Утверждение тематических планов, программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.
- Составление графика взаимопосещения уроков.
август- сентябрь
Котова И.Н.

2
- Организация и проведение школьных олимпиад по предметам эстетического цикла.
- Открытые уроки
- Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.
- итоги проведенных олимпиад олимпиад.
октябрь
Котова И.Н.

3
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
- Особенности структуры урока в соответствии ФГОС.
- Формирование универсальных учебных действий на уроках.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.
- Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.
- Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
ноябрь
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н


4
Работа в рамках введения ФГОС

-«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».
-  «Сравнительный анализ проведения урока технологии ФГОС и традиционного урока».
- «Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время».
декабрь-январь
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н


5
Заседание МО «Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности на уроках»
«Методика формирования навыков самоконтроля учащихся»
«Вариативность как средство активизации познавательной деятельности школьников»
« Тестовые задания на уроках технологии»
февраль
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н


6
Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования»
- Использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
-Использование информационных технологий в средней и старшей школе как одно из условий повышения качества образования.
- Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.
март
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н


7
Тема:  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
- Технология оценивания образовательных  достижений учащихся.
-Этапы формирования действий контроля и оценки.
апрель
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н


8
Мониторинговая работа методического объединения
-Диагностика воспитательной деятельности в творческих коллективах (с привлечением психолога).
- Выступление педагогов по темам самообразования
-О результатах анкетирования по выявлению эстетических знаний и интересов учащихся
-Итоги работы за год.
-Планирование на 2016-2017г.
Май
Смирнов А.П.
Котова И.Н.
Сиротченко Е.Ю.
Полякова О.Н




«06» июня 2016года

Подпись председателя МО:____________/И.Н.Котова/






Заголовок 1 Заголовок 215