Повторение — мать учения.


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Урок по русскому языку
Повторение - мать учения(урок ярмарка)Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к предмету, оказывают глубокое эмоциональное воздействие. В «развитии критического мышления через чтение и письмо» этап рефлексии характеризуется закреплением новых знаний. На этом этапе я применяю такие стратегии, как «синквейн», «эссе» и другие, которые развивают в детях память, внимание и сообразительность.
Провела: Джумабекова Р.К.Шыганак – 2008
Повторение - мать учения.
«Урок - ярмарка.»Цель. развитие логического мышления, воспитание самостоятельности, творческой активности учащихся, привитие интереса к предмету.
Наглядность: музыка, карточки, цветы, костюмы «купцов», фишки для оценивания.
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
Сегодня у нас необычный урок, и чтобы добиться на нем успехов, я хочу, чтобы вы сейчас, ребята, закрыли глаза и вспомнили о чем-то хорошем, приятном, под музыку
3. Целью урока, посвященного повторению и систематизаций знаний является развитие творческой активности учащихся.
4. Урок будет проходить в виде ярмарки.
А кто пояснит значение этого слова?
Ярмарка - ежегодный рынок, периодически организуемые в установленном есте торги. Ярмарки бывают : всемирные, международные, региональные, национальные, местные.
Только мы будем продавать, и покупать товар необычный - свои знания Каждый пришедший на ярмарку, что-то приносит. Вот и вы сегодня пришли на ярмарку не с пустыми руками, а с дом. зад. Откройте свои «корзины» т.е тетради с д/з и покажите свой товар» упр. 375
К нам пришли «купцы», «Согласный»,«Гласный»,«Звонкий»,«Зазывала» и др. заморские гости.
К доске выходит Зазывала:
Подходи честной народ, нынче ярмарка идет.
Собрались на ней честные купцы, заморские и местные .
Нам товар свой предлагают очень интересный.
Все на свете они знают, всех зовут в круг тесный.
Купец- Согласный.
Мой товар ты выбирай, А другого не замечай! Ты корзину подставляй, и согласных насыпай! Диктует слова:
Макияж, дождь, виртуоз, вестник, аппетит.
Подчеркни только согласные и сост. предложение с одним из этих слов.
Оценивание.
Купец - «Гласный» : Мой товар ты выбирай!
А другого не замечай!
Ты корзину подставляй! Только гл. насыпай!
Диктует слова: аннотация, (краткое изложение содержания книги), аббревиатура (сущ. образованное из усеченных отрезков слов), досуг, распря, брифинг.Составь с одним из этих слов предложение.
Оценивание.
Купец- «Звонкий» Хожу я по базару, ищу себе я пару.
Помогите мне друзья! Ведь без пары мне нельзя!
Вызывает к доске ученика-«покупателя». который должен подобрать парные Зв и глухие Дополнительно просит написать непарные Зв. и глух. согл.
Оценивание.
Купец - «Глухой» Подходи, честней народ.
Знатоков тут бой идет Кто трудиться не ленится.
Тот в бою том отличится!
Да доске написаны 2 предложения.
На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.
На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего товарища.
Почему во 2-м предложении встречающихся стало мало?
Следующий купец предлагает свой товар,- «шарады» - 2 индивидуальных, задания.
Мой первый слог-число с нулями
У всех людей – последних два,
А вмести – догадайтесь сами.
Всем городам она глава
Мой 1-й слог в линейках нотных
Два остальных- защита у животных
А главное соединит всегда
Деревья, села, города.
Один из слогов сущ. Метеор
Корень глагола ждать.
Оконч. Им.сущ. м.р. в тв. рад.ед . числа.
Оконч.гл. 1спр в 3-л. ед.ч. наст. вр.
Суф. И оконч. Сущ. Величие.
Должно получиться название слова, которое выражает чувства, переживания, но не называет их.
Стих с А. Тетивкина, «Междометия»
След. «Купец» просит определить, какими частями речи выражено в след. Предложениях подлежащие.
Сытый голодногон разумеет, (прилаг.)
Опоздавшие не допускаются в класс. (прич.)
Пришло и послезавтра. (нареч.)
Четырежды пять- двадцать, (числит.)
А, но, зато, однако- противит. (союзы.)
Дальше грянуло ура. (междометия)
Не с глаголами пишется раздельно (частица)
Учится- всегда пригодится.(неопред. ф-а глаг.)
Оценивание.
След. Купец. Выясните, в каких случаях выделенные слова являются дополнениями, и в каких обстоятельствами. Подумайте, в каком столбце дополнения, а в каком — обстоятельства.
Стреляли из ружья - стреляли из засады
Сидел в избе - сидел в вагоне
Цветы стояли в вазе - цветы стояли в комнате
Заниматься с детьми - заниматься с увлечением
Отдыхал на скамейке - отдыхал на бульваре
Сплел из ветвей - выпорхнул из ветвей
Готовился к лету - к лету поеду в отпуск
Любуюсь вечером- почитаю вечером
Оценивание.
«Виды простых предложений»
Прозвучало над ясной рекоюЧудная картина! Так ты мне родна.
Прозвенело в померкшем лугуБелая равнина! Полная луна.
Прокатилось над рощей немоюСвет небес высоких и блестящий снег
Засветилось на том берегу.И саней далеких одинокий бег
- Какие виды предложений даны в стихотворениях
Для закрепления заполните таблицу «Односоставные предложения»
Безличные определенно-личные неопределенно,- личные. Назывные
От воды потянуло сыростью.
Не цвести цветам поздней осенью. Давай осмотрим сев. склоны.
Идите верхней тропой. В дверь постучали. Появились на горизонте Богато убранный кабинет. Красивая картина.
Я тоже побуду в роли купца заморского.
Л задание мое таково.
Составить предложение.
Из предложения: Все слова русского языка образуют его словарный состав, взять косвенное дополнения, поставить в сущ. им. пад.
В предл. Охранник закроет дверь. Подобрать к глаг. антоним
Из предл. Он смотрел нам в спины, взять, допон, выраж. мест.
Из предл. « Глаза - зеркало души» взять подлеж.
Из предл. «смотреть на мир в розовых очках» взять дополнение.
Полученное предложение: Русский язык откроет нам глаза на мир.
Из предл. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах Взять глагол постамиь его в средний- род.
Из предл. Учиться - всегда пригодится Взять подлежащее.
Из предл. Ученик русской национальности изучает государственный язык вэягь несогласованное определение
«Грамота - к мудрости ступенька» гласит народная русская пословица . взять подлежащее, поставить его в дательный падеж.
Полученное предложение: Нужно учиться русской грамоте.
Последний купец предлагает свой товар -«волшебный ящик». Нужно угадать, что там ’’
С 2-х подсказок - красная фишка
С 3-й подсказки - синяя фишка
С 4-й подсказки - зеленая фишка
1 Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3 Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
4.Если быть не осторожным, им можно порезаться.
1. Ее изобрели китайцы.
2. Она легко горит.
3. У нас ее много можно получить из дерева
4 На ней обычно пишут.
Итог урока я хочу подвести методом 5-стишия или синквэйнаИмя сущ. Ярмарка
2 прилаг. Красочная, праздничная.
3 глагпокупает, зазывает, продает
предлож. На ярмарке каждый что-то купит
синоним. Базар (торг, рынок общение, веселье, праздник)
Оценивание!
За участие в ярмарке самым активным и удачливым покупателям, а также купцам – благодарность.
Домашнее задание кроссворд «Ярмарка».