Урок геометрии в 7 классе на тему: Свойства параллельных прямых.

Урок геометрии в 7 классе

Тема: Свойства параллельных прямых.

Образовательная цель: Систематизировать знания по теме: «Параллельные прямые» и «Признаки параллельных прямых» через различные виды деятельности. Ввести свойства параллельных прямых. Проверить степень первичного усвоения данной темы.

Развивающая цель: Создать условия для развития внимания и памяти учащихся, трудолюбия, творческой работы, потребности к самообразованию. Создать условия для поддержания интереса к математике через использование различных приемов умственной деятельности через критическое мышление.

Воспитательная цель: Способствовать воспитанию у учащихся культуры общения, взаимопонимание друг к другу, уверенности в себе, умение работать в парах, группах.

Оборудование: магнитная доска, квадраты цветной (синие, красные, зеленые) бумаги, маркеры, ватман.

Ход урока:
Зашедшие учащиеся в класс выбирают один из разноцветных квадратов: так получилось три группы: красные, синие, зеленые.

этапы
Действия учителя
Действия учеников

1.активизация
Ребята с чем у вас ассоциируются понятие – «Параллельные прямые?» на листочках постройте в виде солнышка и его лучики.










Отложили данные листочки.
Пишут определения, признаки, аксиомы, примеры из окружающей среды.

2
осмысление
Учитель раздает тексты (категоризация - чтение с пометками)
Приложение №1
Какие Тh были для вас новыми? Как вы озаглавили третью колонку таблицы? Какая тема сегодняшнего урока?
Запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока.
Давайте вернемся к нашим листочкам и добавим свойства параллельных прямых. Остановимся на следующей теореме:
Тh.
Если две параллельные прямые пересекаются третьей, то внутренние накрест лежащие углы равны.
Докажем эту теорему (метод от противного).




Доказав Тh – приступаем к её закреплению: работа с тестами в парах (5 мин). Обмен между группами.
Приложение №2.

Учитель предлагает задачи на решения и на доказательства.
Приложение №3
Раздает ватманы и маркеры.




Работают с текстом (5мин). Озаглавливают третью колонку таблицы (Свойства параллельных прямых)
1 человек от группы- отвечает.



Тема: «Свойства параллельных прямых».
Дополняют работу на листочках.

Помогают доказывать теорему


Учащиеся говорят какие предположения о двух соответственных углах они могут сделать, если допустить, что углы не равны. Показывают, как должны расположиться на чертеже прямые при построении угла, равного соответственному и т.д.
Работа с тестами 5 минут.



Учащиеся на ватманах решают, доказывают затем по одному от группы защищают свои работы.

3
рефлексия

Ребята, в чем сходство и в чем различие между признаками и свойствами параллельных прямых?
Ребята, что понравилось на уроке?
Какие задания оказались трудными, легкими и почему?
Что дала вам работа в парах и группах? Чему вы научились?

На доске в виде кругов Вена.
свойства признаки



Подведение итогов урока постановка домашнего задания выставление оценок. Школьный психолог даёт психологическую характеристику детям -выбравшим тот или иной цвет квадрата.

Паралле
льные прямые



15Times New RomanУрок геометрии в 7 классе