Открытый урок по баскетболу, в соответствие с ФГОС 3 класс


План-конспект урока по физической культуре
Автор учитель МБОУ Ясногорская СОШ Ушакова Т.В.
Класс 3
Тема урока: Обучение техники ведения мяча
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Технологии: личностно – ориентированная, игровая, АМО, здоровьесберегающая.
Методы: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Цель урока: Формирование техники ведения мяча
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся:вести мяч на месте, в движении, в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Развивающие задачи:
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта -приобретенная компетентность):познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивные УУД).
Развитие умения выполнять двигательные действия (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формирование навыков контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные, коммуникативные УУД).
Автор УМК (программы учебного курса) Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения для 3 класса, авторы: Ю.Е. Пересадина, Б.Б. Егоров; учебник для 3-4 класса Физическая культура.
Используемое оборудование: баскетбольные мячи – по кол-ву учащихся, координационная лестница – 2, конусы, свиток, секундомер, наглядный материал, жетоны
Части урока Этапы урока Частная задача этапа УУД Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовительная часть
6 - 10 мин
Основная часть урока 25- 30 мин
Заключительная часть
5-7 мин Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята!
- Как настроение?
ЗАГАДКА:
В каждой школе есть площадка,
Где проводят физзарядку.
Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же?..  (В баскетбол)
В руках у меня баскетбольный мяч?
Какие действия можно выполнять с мячом?

Какое действие выполняю я?
-Тогда скажите: тему нашего урока?
-Все так считают?
Актуализирует знания о технике безопасности на уроках
Хорошо, молодцы!
Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. Если ваш пульс не превышает 16 ударов(96  в минуту), то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
Прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать?
Да, мы должны подготовить свой организм.
Класс, равняйсь, смирно!
Класс, напра-во! В обход нале-во марш!
Упражнения в ходьбе, беге.
Переход на шаг.
Восстановление дыхания.
Перестроение в 2 шеренги
ОРУ с баскетбольными мячами.
1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
   1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
   3-4 – И.п.
2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
   1. руки вверх
   2. наклон влево
   3. руки вверх
   4. наклон вперед
   5. руки вверх
   6. И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.
   1. поворот туловища влево, выпрямить руки
   2. И.п.
   3. поворот туловища вправо, выпрямить руки
   4. И.п.
4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.
   1. присед, мяч вперед
   2. И.п.
6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Игра «Ладошки-ладушки».
Сначала отработаем стойку без мяча. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать.
По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
Ведение мяча на месте
Ведение мяча правой рукой (30 с).
Ведение мяча левой рукой (30 с).
Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Ведение мяча в движении(Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
Ведение мяча правой рукой (30 с).
Ведение мяча левой рукой (30 с).
Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Игра «Салки»
ТБ.
Измеряем пульс 10 секунд.
(28-162)
Поиграем в игру
Игра «Минутка»
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
- Какое у вас настроение?
Какое задание было самым интересным?А какое самым трудным?Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?
-Ребята, вы справились с поставленной задачей ?
красный жетон – у меня все получалось, «Можно двигаться дальше».розовый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь»синий жетон- многое не получалось «Стоп!, Мне нужна помощь!»
Домашнее задание:
1.Подведение итогов.
Предлагает определить уровень своих достижений.
-Ваше мнение об уроке
-отличное настроение
-мне было скучно
Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.
«Выполнить перед зеркалом стойку игрока».
Спасибо за урок!
Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие.
Здороваются с учителем.
Ответы детей
Проявление интереса к материалу изучения.
Ответы детей
Ответы детей
Ведение мяча.
Без разрешения учителя не начинать выполнение упражнений и заданий.
Оказывать необходимую помощь одноклассникам в случае необходимости.
Не бросать мяч под ноги игрокам.
Не передавать или подавать мяч ногой.
Не бросать мяч в человека, не толкаться, не бить по рукам.

Дети поднимают руки
Дети слушают, отвечают
Дети выполняют движения, задания.
Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:
ходьба на носках;
-ходьба на пятках;
-ходьба полу-присед;
-работа на координационной лестнице;
-беговые упражнения
По ходу разбирают мячи.
Слушают, выполняют двигательные действия
Следят за правильной осанкой
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса
Глубже выполнять наклоны
Дети слушают, выполняют
Дети слушают, выполняют
Дети идут по кругу, считают шаги (60)
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Научится правильно оценивать свои действия
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда
Оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящих на уроке  задач
Мотивация деятельности учащихся
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Подготовить мышцы рук к работе.
Подготовить мышцы туловища к работе.
Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.
Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу
Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.
Нацелить внимание учащихся на основную часть урока
Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
Развивать ловкость, координацию и точность движений учащихся.
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного
Подведение итогов урока
Умение слушать, координировать действия.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).
Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.
(Личностные УУД, коммуникативные).
Умение оценивать своих одноклассников (Личностные УУД)
Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Умение учащихся слушать своих одноклассников, оценивать.
(Личностные УУД).
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Совершают двигательные действия (Регулятивные)
(Коммуникативные УУД)
Подготовка организма детей к работе в основной части урока.
Совершают двигательные действия (Регулятивные)
Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД)
Содействовие
формированию
правильной осанки
Совершают двигательные действия (Регулятивные)
(Коммуникативные УУД)


Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД)
Обратить внимание на спортивную форму.
Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока
Интервал 2 – 3 шага.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Выполняют правильное дыхание при беге.
Соблюдение дистанции,
техники безопасности, правильное выполнение.
Ученики разбирают мячи
Следить за правильной осанкой

Следить за правильностью выполнения упражнений
Правильность выполнения движения
Следить за правильным дыханием
Отметить правильное выполнение упражнения.
На начальном этапе обучения вести мяч со зрительным контролем; голову при этом не опускать (контролировать мяч взглядом), постепенно достигать выполнения приема без зрительного контроля, включая в упражнения разнообразные сигналы для переключения зрительного анализатора.
При ведении на месте ногами пружинить синхронно с движением рукой: сгибать при выталкивании мяча вниз и разгибать при встрече мяча после отскока
Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании рук и сгибании кисти вниз.
Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса.
Сохраняют стойку баскетболиста.
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать!
Обратить внимание учащихся на игроков, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно
Убрать мячи.
Перестроить класс в одну шеренгу.
Адекватно осуществлять самооценку.
Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки
Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку .

Домашнее задание выполнять ежедневно
Самоанализ урока по физической культуре
Тема урока: Обучение техники ведения мяча
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Технологии: личностно – ориентированная, игровая, АМО, здоровьесберегающая.
Методы: фронтальный, индивидуальный, поточный.
Цель урока: Формирование техники ведения мяча
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
научатся: вести мяч со зрительным контролем, без зрительного контроля на месте, в движении, в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.
Совершенствование навыков выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести, гибкости и координации.
Закрепление понятия двигательных действий.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формирование умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивные УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивные УУД).
Развитие умения выполнять двигательные действия (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формирование навыков контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные, коммуникативные УУД).
Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Баскетбол».
Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающихся.
На уроке я обучала технике ведения мяча. Дети учились оценивать свои достижения в освоении техники владения мячом. Дети неплохо владеют ведением мяча. Дети учились слушать собеседника, понимают и определяют задачи урока, стремясь их реализовать, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе, учились оценивать своих товарищей, выражать свои мнения.
Строго выдержана структура урока:
I – подготовительная часть (организация детей к уроку, устный опрос учащихся, подготовка их организма к работе в основной части урока, упражнения на осанку и беговые упражнения, работа на координацию, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц).
II – основная часть (формирование техники ведение мяча). Были проведены подводящие упражнения, ведение мяча на месте и в движении, игры.
III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия, использованы упражнения на внимание и восстановление организма).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление).
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку. На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словесная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.
Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.
Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно-познавательной деятельности всех учащихся.
Считаю, что причины успеха урока:
- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целесообразность использования форм организации занимающихся;
- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);
- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технический действий).
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.