Конспект занятия по баскетболу ФГОС тема Нападающий удар


Класс: 8 «а».
УМК (программа) «Комплексная программа по физкультуре 1-11 класс» В. И. Лях, А. А. Задневич, учебник Физическая культура 8-9 класс В. И. Лях, А. А. Задневич, Москва «Просвящение».
Тема урока: прямой нападающий удар с разбега
Тип урока: комбинированный.
Цель: Сформировать у обучающих представление о технике нападающего удара с разбега, приобретенное умение применять в игровой деятельности.
Задачи:
образовательные
- совершенствование техники передач и приема мяча сверху, снизу двумя руками.
- познакомить обучающихся с техникой нападающего удара с разбега через ИКТ
- закрепить приобретенный навык в игровой деятельности.
Развивающие:
-развитие двигательных качеств (координационных и скоростно-силовых, силовых)
Оздоровительные:
Вырабатывать правильную осанку
Воспитательные:
-привить интерес к волейболу;
- воспитывать морально-волевые качества;
- чувство товарищества, взаимопомощи.
Технологии: лично-ориентированная, уровневой дифференциации, ИКТ. Методы и форма работы: словесный, наглядный, частично поисковый, практический, поточная, фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая, работа в парах. Образовательные ресурсы: учебник, тест, фильм https://www.youtube.com/watch?v=0LDpYPK_WNo.
Оборудование инвентарь: ноутбук, проектор, экран; волейбольные мячи, набивные мячи, фишки, свисток, гимнастические скамейки, сетка. Учитель: Сафарина Л.В.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность педагога Деятельность обучающегося Формы организации со взаимодействия на уроке Дозировка
Организационный момент
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
учащихся к усвоению
изучаемого материала
Провожу построение в шеренгу. Проверяю готовность учащихся к уроку. Даю команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Приветствую, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала. Выполняют построение, команды учителя. Слушают и
обсуждают тему урока.
Фронтальная 1 мин
Актуализация знаний
  Освобожденным детям даётся теоретическое задание
Беговая разминка: бег; приставными шагами правым, левым боком; спиной вперед; скрестным шагом правым, левым боком; многоскоки махи рук вперед, махи рук назад; ускорение, бег.
Задание на развитие скоростно- силовых и координационных способностей. Прыжковые упр. Челночный бег: спиной, правым, левым боком, ускорение. ОРУ с набивным мячом. Приложение №1 Предлагаю освобожденным детям от физической культуры задание трех вариантов: а) ответить на тесты, б) создать тест используя учебник; в) ответить на тест используя учебник
Предлагаю желающему ученику провести разминку.
Контролирую выполнения упражнения. Подаю команду. «Шагом марш»
«На месте стой», «На лево»
Провожу беседу. Как вы считаете, какие физические качества нам нужно развить, чтобы научится выполнять нападающий удар с разбега? (быстрота, ловкость, прыгучесть, координация…)
«На 1-2 рассчитайсь» «Вторые номера 10 шагов марш» «кругом»
Объясняю задания и контролирую упражнения. Выбирают варианты: отвечают на тесты или используют в работе учебник.
Дети выполняют беговую разминку.

Дети восстанавливают дыхание
.
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Выполняют прыжки на правой, левой ноге; прыжки на двух ногах через скамейку с продвижением в перед. Выполняют челночный бег,
Выполняют перестроения.
ОРУ с набивными мячами
Индивидуальная
Поточная

Фронтальная
Упражнения в парах
3 мин
1мин
2мин
5мин
Изучение нового материала
Просмотр видеофильма «Нападающий удар с разбега», нашел и подготовил к просмотру ученик из этого класса.
Передачи и прием мяча 2мя руками снизу, сверху:
- верхняя передача над собой затем партнеру;
-верхняя передача мяча партнеру, нижний прием;
-верхняя передача партнеру нижний приём над собой, верхняя передача;
-игра на удержания мяча.
Обучение н/удара прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один, два, три шага. Имитация нападающего удара в прыжке с места, с разбега.

В парах: подбросить мяч вверх, выполнить замах и удар по мячу вниз; первый набрасывает мяч вверх или выполняет верхнею передачу (по уровню подготовленности) его партнер выполняет н/у в прыжке с места; тоже с разбега; Нападающий удар через сетку из зоны №2 с передачей из зоны №3;
Нападающий удар через сетку из зоны №4 с передачей из зоны №3
Игра с атакующем ударом «Бомбардиры». Приложение №2
Построения в одну шеренгу.
Игра: волейбол вместо подачи выполняется передача из зоны №1 игроку в зону №3, он выполняет передачу в зону №2 или №4 для выполнения н/у.
Построение в одну шеренгу Приглашаю сесть на скамейки. Сидим прямо, следим за осанкой.
После просмотра задаю вопросы. На какие фаза можно разделить технику нападающего удара просмотрев видеофильм? (разбег, прыжок, замах, удар). Какая фаза техники н/у в фильме была не сказана? (приземление) Как нужно приземлятся? (на согнутые ноги). Почему? С каких передач выполняется нападающий удар? (высоких, коротких, диагональных). Чтобы выполнить н/у надо получить от партнера хороший пас. Сейчас мы повторим технику передач и приема мяча.
Даю задания и контролирую упражнения.
Объясняю и показываю упражнения.
Предлагаю показать желающему ученику задание. Если он допускает ошибку, выясняем причину и пути исправления.
Объясняю задания, корректирую при не правильном выполнения упражнения
Делю обучающихся на 2 группы по уровню подготовленности. Встать в колонну в зону №2, один ученик переходит в зону№3 Встать в колонну в зону №4, один ученик переходит в зону №3
Объясняю игру.
Командую «В одну шеренгу становись». Выбираю капитанов и предлагаю выбрать себе команду
Контролирую действия обучающихся
Командую «В одну шеренгу становись» Рассаживаться по местам смотрят видеофильм.
Контролируют свою осанку в течения просмотра видеофильма
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Осуществляют сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками
Возвращаются на исходные места для работы в парах
Выполняют упражнения. Слушают указания педагога и четко им следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Выполняют задания, контролируют свои действия.
1 группа становится в колонну, где край сетки выше, вторая где край сетки ниже. Выполняют задания.
1 группа становится в колонну в зону №2 напротив сетки где верхний край выше. 2 группа становится в колонну в зону №2 напротив сетки на другой стороне, где верхний край ниже. Колонны переходят на противоположную сторону
Общаются и взаимодействуют со сверстниками.
Убирают инвентарь. Выполняют построения в одну шеренгу. Делятся на 2 команды
Играют в волейбол и выполняют задание учителя
Освобожденных от физкультуры привлекаю к судейству.
Строятся в одну шеренгу Групповая
Упражнения в парах
Индивидуальная
Упражнения в парах
Групповая
Игровая
Игровая 5мин
2мин
4мин
1мин
1мин
2мин
3мин
3мин
3мин
3мин
4мин
Итоги урока.
Домашние задание
  Обобщить полученные на уроке сведения Провожу беседу. Как вы думаете справились мы с поставленными задачами на уроке? Какие двигательные качества мы развивали на уроке? Назовите из каких фаз состоит техника н/у. Какие затруднения для вас были при обучении н/удара.
Придумать упражнения для закрепления техники н/у. Повторить жесты судьи в волейболе, по желанию можете создать презентацию по этой теме. Используйте интернет. Урок закончен до свидания.

Обучающиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы
Обоснование затруднений в выполнении н/удара, пути их исправления. Дают объективную оценку своим действиям.
Освобождённые дети от физкультуры сдают тесты. 
Фронтальная
Индивидуальная
2мин
Приложение№1 ОРУ с набивным мячом в парах.
И.п: лицом друг другу, ноги на ширине плеч, мяч за головой. Броски мяча вверх из-за головы.
И.п: лицом друг другу, ноги на ширине плеч, мяч перед грудь. Броски мяча правой левой рукой.
И.п.: спиной друг другу, ноги на ширине плеч, мяч перед грудь. Передачи мяча в правую, левую сторону.
И.п.: спиной друг другу, ноги на ширине плеч, мяч внизу. Передачи мяча через вверх, низ и наоборот.
И.п.: один ученик стоит спиной к партнеру, ноги на ширине плеч, мяч внизу. Броски через голову, прогнувшись в спине, руки прямые.
И.п.: один ученик стоит спиной к партнеру, ноги на ширине плеч, мяч в верху. Наклон в перед бросок через ноги мяч направляем вверх.
И.п: лицом друг другу, присед мяч перед грудью, выпрыгивая вверх бросок мяча в перед.
И.п: лицом друг другу, мяч между стоп, подбросить мяч верх поймать руками и передать мяч партнеру из-за головы
Приложение №2
Игроки одной команды поочерёдно выполняют атакующие удары из зоны №4, №2 с передачи из зоны№3. Игроки другой команды стремятся защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись мяча, то нападающие получают 2 очка; если коснулись – одно очко; если не приняли – 0 очков. Когда все игроки команды выполнят атакующий удар, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков