Программа дополнительного образования по баскетболу (ФГОС)


Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности 5
3. Тематическое планирование 6
4. Содержание программы и методические рекомендации 9
5. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности 11
6. Материально-техническое обеспечение 16
7. Список литературы 18
8. Календарно-тематическое планирование 19
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—8 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, города, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” для обучающихся 5-8 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье учащихся.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-8 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность 90 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Таблица 1
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической.
Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам.
Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.
2. Цели и задачи обучения, воспитания и развитиядетей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
обучение технике и тактике игры в баскетбол;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование 1-го года занятий
№ Тема Кол-во занятий Характеристика деятельности учащихся
1 Перемещения 16 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
2 Верхняя передача мяча 12 3 Нижняя передача мяча 12 4 Ведение мяча 8 5 Броски мяча в кольцо 6 6 Подвижные игры и эстафеты 16 7 Физическая подготовка в процессе занятия.   Итого 70 занятий.   Тематическое планирование 2-го года занятий
№ Тема Кол-во занятий Характеристика деятельности учащихся
1 Индивидуальные тактические действия в защите. 10 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
2 Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении 10 3 Передачи мяча 8 4 Ведение мяча 8 5 Броски мяча в кольцо 14 6 Двусторонняя учебная игра 20 7 Физическая подготовка в процессе занятия.   Итого 70 занятий. Тематическое планирование 3-гогода занятий
№ Тема Кол-во занятий Характеристика деятельности учащихся
1 Индивидуальные тактические действия в нападении. 16 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
2 Групповые тактические действия в нападении, защите 12 3 Передачи мяча 12 4 Ведение мяча 8 5 Броски мяча в кольцо 6 6 Двусторонняя учебная игра 16 7 Физическая подготовка в процессе занятия.   Итого 70 занятий.   Тематическое планирование 4-го года занятий
№ Тема Кол-во занятий Характеристика деятельности учащихся
1 Ведение мяча 8 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
2 Перехват мяча 16 3 Броски мяча в кольцо 12 4 Передачи мяча 8 5 Двусторонняя учебная игра 10 6 Групповые тактические действия в нападении, защите 8 7 Командные тактические действия в нападении и защите 8 8 Физическая подготовка в процессе занятия.     Итого 70 занятий.   4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-8 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 раз в неделю: 5-8 классы - 70 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
Таблица 2
Примерное распределение учебного материала по баскетболу во внеурочной деятельности учащихся
№ Учебный материал Год обучения
1 2 3 4
Перемещения
1 Стойка игрока (исходные положения) РЗС +
2 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед РЗС +
3 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) + + + +
Передачи мяча
1 Передача от плеча РЗЗС
2 Передача от груди РЗ+ +
3 Передача из-за головы РЗ+ +
4 Передача в движении РЗ+ +
5 Передача на месте и в движении РЗ+ +
Подбор мяча
1 Перехват мяча в нападении, на чужом щите. РРРЗ2 Перехват мяча в защите, на своём щите. РРЗС
3 Коллективный перехват мяча. РРЗС
Перехват мяча
1 Перехват мяча при передаче. РРЗЗ2 Перехват мяча при ведении. РРЗЗБроски мяча в кольцо
1 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. РЗЗ+
2 Ведение, два шага, бросок в кольцо. РЗЗ+
3 Броски в кольцо “из под кольца”. РЗЗ+
4 Броски в кольцо по трёх секундной зоне. РЗЗ+
5 Штрафной бросок. РЗЗ+
Тактические игры
1 Индивидуальные тактические действия в нападении и защите РРЗС
2 Групповые тактические действия в нападении и защите     РЗ3 Командные тактические действия в нападении и защите      РЗ4 Двухсторонняя учебная игра + + + +
Подвижные игры и эстафеты
1 Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий + + + +
2 Игры развивающие физические способности + + + +
Физическая подготовка
1 Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости + + + +
Судейская практика
1 Судейство учебной игры в баскетбол   + + +
Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.[1] Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире
Цель игры — является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и остается в ней или проходит через сетку.
Задачи игроков — в соответствии с правилами набрать как можно больше очков.
Правила игры в баскетбол: В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать, другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
1 очко — бросок со штрафной линии 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёх очковой линии) 3 очка — бросок из-за трёх очковой линии на расстоянии 6 м 75 см (7 м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
5. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по баскетболу;
жесты баскетбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
проводить судейство по баскетболу
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
№ Контрольные нормативы 1 год 2 год 3 год 4 год
1 Правила соревнований + + + +
2 Передачи в парах на месте 10 13 15 20
3 Передача в парах в движении 10 12 15 16
4 Ведение баскетбольного мяча с изменением направления 10 12 15 16
5 Бросок в кольцо с места 15 20 25 25
6 Ведение и бросок в кольцо 4 5 - -
7 Штрафной бросок - - 7 8
8 Выбивание и вырывание мяча - 3 4 5
9 Техника защиты 3 4 5 5
10 Техника нападения 3 3 4 4
 
№ Форма контроля Дата Ответственный
1 Соревнования по баскетболу районные декабрь учитель ФК
2 Соревнования по баскетболу “Рождественский турнир” январь учитель ФК
6. Материально-техническое обеспечение
Оборудование для игры в баскетбол
Игровая площадка:
Игровая площадка должная представлять собой прямоугольную плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий.
Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину, измеренные от внутреннего края ограничивающих линий. Для всех других соревнований соответствующие структуры, такие как Зональная комиссия или Национальная Федерация, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26х14 метров. Все новые площадки должны строиться в соответствии с требованиями, определенными для главных официальных соревнования ФИБА, а именно, 28х15 метров. Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.
Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать зрению игроков.
Корзина:
Корзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 метра от пола. Кольца должны иметь следующую конструкцию: материал – прочная сталь, минимальный внутренний диаметр 45 см и максимальный внутренний диаметр 45,7 см, окрашен в оранжевый цвет.
кольцо должно крепиться к конструкции щита
верхняя плоскость кольца должна располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном расстоянии от вертикальных краев щита;
ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита;
Сетки должны быть изготовлены следующим образом: они должны быть из белого шнура, подвешены к кольцу и сконструированы так, чтобы на мгновение задерживать мяч, когда он проходит через корзину.
Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см; сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу; верхняя часть сетки должна быть достаточно жесткой, чтобы предотвратить от: (набрасывания сетки на кольцо и возможного ее запутывания; мяча в сетке или выкидывания его сеткой обратно).
Щит:
Два щита должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала. Щиты могут быть также изготовлены из другого материала (или материалов), но должны отвечать вышеперечисленным требованиям, и быть окрашены в белый цвет.
Размеры щитов должны быть: 1,80 м (+ 3 см) по горизонтали и 1,05 м (+ 2 см) по вертикали. Нижние края щитов должны быть расположены на высоте 2,90 м от поверхности площадки.
Лицевая поверхность двух щитов: должна быть гладкой, края должны быть размечены линией, позади кольца наносится прямоугольник. Внешние размеры прямоугольника: 59 см по горизонтали и 45 см по вертикали. Верхний край основания прямоугольника должен находиться на уровне верхней плоскости кольца, все линии должны быть нанесены следующим образом: белым цветом, если щит прозрачный, черным цветом во всех остальных случаях.
Мяч:
Мяч должен имеет форму сферы, и быть установленного оттенка оранжевого цвета. Мяч должен иметь традиционный рисунок из восьми частей, разделенных выемками (швами).
Наружная поверхность мяча должна быть изготовлена из кожи, резины или синтетического материала. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую площадку с высоты около 1,80 м измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м измеренную до верхней поверхности мяча. Ширина швов и/или выемок на мяче не должна превышать 0,6 см. Длина окружности мяча должна быть не менее 74 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.
Для проведения занятий в секции баскетбола имеется следующее оборудование и инвентарь:
Площадка баскетбольная — 1 штука.
Баскетбольные щиты и кольца-2 штуки
Гимнастическая стенка-4 пролёта
Гимнастические скамейки — 3-4штуки
Гимнастические маты —5 штуки.
Скакалки— 20 штук,
Мячи набивные — 6 штук.
Мячи волейбольные — 25 штук.
Мячи для метания- 10 штук.
Мячи баскетбольные- 30 штук.
Мячи футбольные- 15 штук .7. Список литературы
Нестеровский Д.И.: Баскетбол: Теория и методика обучения. - М.: Академия, 2008под ред.: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова ; рец.: С.Ю. Тюленьков, А.Я. Гомельский: Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства. - М.: Академия, 2008Нестеровский Д.И.: Баскетбол. Теория и методика обучения. - М.: Академия, 2007Собянин Ф.И.: Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2007Федеральное агентство по физической культуре и спорту: Баскетбол. - М.: Советский спорт, 20078. Календарно-тематическое планирование 1 год занятия.
№ Тема занятия Дата
1 Разучивание стойка игрока (исходные положения)  
2 Закрепление стойки игрока (исходные положения) 3 Стойка игрока (исходные положения)  
4 Стойка игрока (исходные положения) 5 Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед  
6 Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 7 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед  
8 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 9 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед  
10 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 11 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед  
12 Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 13 Игровое занятие  
14 Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 15 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)  
16 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 17 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)  
18 Эстафеты с различными способами перемещений. 19 Эстафеты с различными способами перемещений.  
20 Игровое занятие 21 Верхняя передача мяча  
22 Верхняя передача мяча 23 Верхняя передача мяча  
24 Нижняя передача мяча 25 Нижняя передача мяча  
26 Нижняя передача мяча 27 Верхняя передача мяча в парах  
28 Верхняя передача мяча в парах 29 Верхняя передача мяча в парах  
30 Нижняя передача мяча в парах. 31 Нижняя передача мяча в парах.  
32 Нижняя передача мяча в парах. 33 Игровое занятие.  
34 Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. 35 Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.  
36 Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. 37 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.  
38 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. 39 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.  
40 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. 41 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.  
42 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. 43 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.  
44 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. 45 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. 46 Игровое занятие.  
47 Ведение мяча с разной высотой отскока  
48 Ведение мяча с разной высотой отскока 49 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении  
50 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении 51 Броски мяча одной рукой от плеча с места  
52 Броски мяча одной рукой от плеча с места 53 Броски мяча одной рукой от плеча с места 54 Игровое занятие  
55 Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением  
56 Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением 57 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением  
58 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением 59 Бросок мяча после остановки  
60 Бросок мяча после остановки 61 Бросок мяча после остановки 62 Игровое занятие.  
63 Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением  
64 Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением 65 Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением  
66 Персональная опека игрока 67 Персональная опека игрока  
68 Персональная опека игрока 69 Учебная игра мини-баскетбол.  
70 Учебная игра мини-баскетбол.