Технологическая карта урока В городе зима. ФГОС. 5 класс. Немецкий язык. Предметная линия И.Л. Бим.

МБОУ Вешкаймская СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева



Технологическая карта
урока немецкого языка
в 5 классе по теме
« In der Stadt ist nun Winter »


Открытый урок
учителя немецкого языка
первой квалификационной категории
Борисовой В.И




р.п. Вешкайма 2014г

Тема
«In der Stadt ist nun Winter»

Тип урока
Урок «открытия» нового знания

Основная цель урока

Научить учащихся рассказывать о зиме, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат
Уметь спросить, рассказать о зиме, различать признаки зимы.

Цель урока
Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия
Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

Межпредметные связи
Природоведение, литература.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Бим И.Л.«Шаги», 5 класс, Рабочая тетрадь.
Тема: «In der Stadt ist nun Winter»
Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах









Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Средства обучения

I этап Мотивирование к учебной деятельности. Работа над загадками о зимних явлениях природы.
Учитель приветствует учащихся!
Ich begrьЯe euch herzlich!
Wie war das Wetter am Morgen?
Организовать групповую работу
Провести инструктаж.
In der Gruppen lцst ihr die Rдtsel. Zu welchem Thema gehцren diese Wцrter.
Отгадывание загадок в группах (приложение №1)
Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Ьberall liegt der Schnee.
Работа над загадками о зимних явлениях природы.
Загадки заранее приготовлены учителем:
- зима, снежинка, снеговик , елка
I этап.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
страница №1 презентации.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель –активизировать изученный материал
Wir wiederholen diese Laute! Achtet bitte auf diese Laute in der Stunde! Lesen wir zuerst alle zusammen! Und jetzt der Reihe nach!

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

Wie viel Monate sind im Jahr?
-Wie heiЯen die Wintermonate?

Ich zeige ein Bild und ihr sollt diese Wцrter auf deutsch sprechen!
Учитель показывает предметные картинки на тему «Der Winter»


der Winter, die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln

Unser Thema ist „In der Stadt ist Winter!“
Im Jahr gibt es zwцlf Monate. Die Wintermonate heiЯen: Dezember, Januar, Februar.


Es ist Winter. Es ist kalt. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Die Kinder laufen Schi. Die Kinder laufen Schlittschuh. Sie rodeln. Es schneit.
Отработка звуков




II этап. Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически).
страница 2 (звуки)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 страница 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

III этап. Включение в систему знаний и повторение.
Das ist ein Kalender und ihr sammelt die Information zu diesen Monaten. Einer hilft dem anderen.
Работа с календарем: дай характеристику каждому месяцу.
Инструктаж по работе с календарём (декабрь, январь, февраль)
Помоги соседу заполнить календарь погоды
Организовать работу групп.

Was machen die Kinder gern im Winter? Wen sehen wir auf diesem Bild?
Wer lдuft Schi?
Wer rodelt, ein Junge oder ein Mдdchen?
Laufen die Kinder Schi?
Rodeln
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рассмотреть разные месяцы и расположить их по порядку, дать характеристику каждому месяцу.






Какие ответы подходят к какому вопросу?
Сравните перевод и соотнесите предложения по смыслу.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
Страница 4-5
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу.
Wir lesen alle zusammen.
Die nдchste Aufgabe ist die Sдtze zu bilden. Achtet bitte auf die Wortfolge.
Фронтальная работа по учебнику
В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения.
Карточка 1
ist, der Winter, da.
WeiЯ,alles, ist.
Schnee, liegt, ьberall.
rodelt,Mдdchen,jenes.

Карточка 2
Der Winter, schon, da, ist.
Das Wetter, heute, sch
·n,ist.
liegt, auf, der Bдume,Schnee.
blau,der Himmel,ist.