Сценарий классного часа Когда чужая боль становится своей


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Фёдоровская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие в начальной школе:
-3810176530Когда чужая боль
становится своей
00Когда чужая боль
становится своей


2016г
«Когда чужая боль становится своей»
(классный час, посвященный годовщине трагедии в Беслане)
Цель мероприятия:
- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
Задачи:
- рассказать о трагических событиях в Беслане;
- вызвать осуждение к террористическим актам;
- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;
(песня о Беслане, презентация)
Ведущий 1 :(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Вы готовитесь к этому празднику, готовятся ваши родители. С праздничным настроением, с новыми мечтами и надеждами вы идете на школьную линейку.
Ведущий 2:
 (2 слайд) Этот праздник отмечает вся наша огромная страна.  Северная Осетия тоже готовилась к празднику. (3 слайд) Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.  А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. (4 слайд) 
Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Ведущий 1:
(5 слайд) В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс Бесланской школы №1 уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Дети читают стихи:
(6 слайд) 1. Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах, С детьми покинули дворы.
(6 слайд) 2. Они сегодня встали рано, С волненьем трепетным в душе, И в школу города БесланаВели за ручку малышей.
(7 слайд) 3. Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной, Она казалась детям сказкой, Прекрасной, светлою страной!
Ведущий 1:
(8 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
Ведущий 2:
(9 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.
Ведущий 1:
(10 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ведущий 2:
(11 слайд)  Ужас над головами, Проволок страшный груз. Дети кричат глазами: "Мамочка, я боюсь!!!" В душном спортивном залеВремя замкнуло круг…
Просмотр клипа «Дети Беслана»
Ведущий 1:
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, они выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Ведущий 1:
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Ведущий 2:
(12 слайд)  Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. Ведущий 1:
Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (13 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное:  она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”Ведущий 2:
(14 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (15 слайд) Бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (16 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (17 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
(18 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.3 дня… без еды… без водыПри проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Дети читают стихи:
(19 слайд) 1Сентябрь в гости постучался,День знаний наступил.Открыла школа детям двери,А террорист закрыл.2.Спортзал увешанный взрывчаткой,Обвалы крыши, взрывы, дым...И этот день пожаром яркимМы - люди в памяти храним.3.Оборвались ребячьи жизни,И жизни их учителей.О, люди! Вы должны служить Отчизне,А не губить её детей!4.Зачем стрелять ребёнку в спину?Ведь он ещё не начал жить...Вот мать оплакивает сына -Мальчишка взрывом был убит.(20 слайд) 5.Ах, сколько жизней оборвалиНевинных маленьких детей.Ребята жизни потеряли,А школьники - учителей.6.Мы будем помнить тех детей,Которые погибли в школе:Из слёз сольются ручейки,Из ручейков святое море.
7.И это море забурлит,Восстанет, закипит,Утонет в море террорист,Убийца, вор, бандит.8.А мы не будем забыватьДень первый сентября,Когда умолкли навсегдаРебячьи голоса.(21 слайд) 9.По небу над Россией шла гроза.От возмущения рыдали небеса.Улыбка в этот день с лица сошла.На юге буря, как лавина, шла.10.Бандиты так похожи на зверей.Охотиться на сильного – поди, сумей!Зато нетрудно растерзать детей,Свести с ума несчастных матерей.11.За что так сильно ненавидите людей?За что пытаетесь отнять у них детей?Неужто мало взрослых вам смертей?Задумайтесь над смыслом жизни поскорей!Ведущий 1: Над всей Россией пронеслась гроза.Рыдали над бедою небеса...
(22 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (23 слайд) Родители погибших детей фактически живут на кладбище.
(24 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (25 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (26 слайд) восседают на постаментах между могилами.
Ведущий 2:
(27 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (28 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
(29 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
(30 слайд) Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! (31 слайд)  Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! (32 слайд) Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!
(33 слайд) Объявляется минута молчания.
Просмотр клипа «Детям Беслана»(Витас) (дети с зажженными свечами проходят через зал и останавливаются вдоль сцены)
Учитель: Голубь символизирует мир. «Голубь мира» - это выражение, получило популярность после окончания Второй мировой войны. На эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира был нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире. Вот почему наша сцена украшена фигурками белых голубей.
А еще есть традиция выпускать белые шары в память о тех, кто уже никогда не вернется.(Выходим во двор школы. Дети отпускают в небо шары, к которым привязаны белые бумажные голуби, сделанные своими руками).Сценарий подготовлен учителями начальных классов
Покорской Н.П. и Колесниковой В.Ю.