Технологическая карта урока геометрии Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 39
Предмет, класс, учитель Геометрия , 8 класс, Давлетханова Рима ЗиевнаТема урока
Дата 7.02.17
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Тип урока Урок изучения нового материала.
Учебно-методический комплекс Учебник «Геометрия .7-9». Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.: М.Просвещение.
Рабочая тетрадь.8 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков. И.И. Юдина.М.: Просвещение .2011 г.
Цель урока Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников 
Оборудование ЦОР «Геометрия 8 класс», мультимедийный комплексОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1 Организационный момент
Цель Сообщить тему урока, сформулировать цель урока.
Этап 2 Актуализация знаний учащихся.
1.Теоретический опрос.
№ 64,65-устно.
2.Работа по индивидуальным карточкам.
3.Решение задач по готовым чертежам.
Деятельность учителя Проводит опрос по вопросам 1-3, проводит проверку домашнего задания.
Деятельность учащихся Записывают в тетради краткое решение.
Этап 3 Изучение нового материала
Деятельность учителя Демонстрирует учебный ролик, задает дополнительные вопросы
Деятельность учащихся Работают с конспектом
Этап 4 Решение задач
1.№ 576
2.№ 69 из рабочей тетради.
Деятельность учителя Задает наводящие вопросы:
-Пусть х –коэффициент пропорциональности. Чему равны катеты АС и ВС?
-Как можно выразить через х АВ?
-Чему равно АВ?
Деятельность учащихся Записывают план –конспект доказательства в тетрадь.
Этап 4 Самостоятельная работа
Деятельность учителя Читает условие задачи № 68.Задает наводящие вопросы.
Деятельность учащихся Заполняют пустые пропуски в тетрадях самостоятельно, затем один учащийся читает свое решение , остальные проверяют, исправляют ошибки.
Этап 5 Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания
П.63, 572(а.в,д),573,574.
Деятельность учителя Оценить работу учащихся
Этап 6 Рефлексия деятельности:
Учащиеся отвечают на вопросы:
Что нового я узнал, чему научился на уроке? Благодаря чему я этому научился?
Что заинтересовало меня на уроке?
Какие трудности встретились, как я их преодолевал?