Внеклассное мероприятие по математике Конкурс веселых и находчивых математиков ( 5 класс)


Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков"
Николаева Л.Н, учитель математики
МБОУ «Бакрчинская СОШ»
Этот конкурс можно провести с учащимися 5,6 классов при проведении недели математики, на уроках занимательной математики. Мероприятие сопровождается слайдами. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело.
(командную игру заменила на личн.результат.игру, т.к. в классе только 4 ученика)
Оборудование: презентация, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, плакаты с числами.
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Избирается жюри
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. А в пути нас будут сопровождать Белый Мишка, Зайка, Леопард.
А почему именно эти звери будут с нами?
Это талисманы XXII Олимпийских зимних игр. Вы знаете, что с 7 февраля по 23 февраля 2014г в г. Сочи РФ проходит эта Олимпиада. Итак, в добрый путь!
1 станция: «ОЛИМПИЙСКАЯ»
Сколько видов спорта на зимних олимпийских играх? (15)
Слайд-Олимпийские зимние виды спорта.
2 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”
Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).
3 станция: “СЧИТАЛКИНО”
Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.
4 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”
Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.
Вопрос 1: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
Вопрос 2: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
(уравнение)
Вопрос 3: (стартовый балл – 5)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
Вопрос 4: (стартовый балл – 5)
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики)
5 станция: “УГАДАЙКИНО”
Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.
6 станция: “СОБИРАЛКИНО”
Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.
Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.



7 станция: “СМЕКАЛКИНО”
Задание: Заглавия или названия каких фильмов и литературных произведений начинаются с чисел? ( засчитать, если в названии есть числа)
(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)
8 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”
Задание: Переложите у этой 12-конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест (на время – чья команда быстрее).
В полученном георгиевском кресте переложите 8 спичек так, чтобы получился крест, состоящий из 4 крестов.

9 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”
Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.
Вопросы:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
6. Соперник нолика (Крестик)
7. Высший балл в школах России? (5)
8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
9. Сколько человек играют в волейбольной команде? (Шесть)
10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)
12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
13. Как называется результат вычитания? (Разность)
14. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
15. Сколько музыкантов в квартете? (4)
16. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
17. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
18. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
19. Как называется треугольный платок? (Косынка)
20. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
21. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
22. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
23. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)
24. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Слайд- олимпийские Сочи и все талисманы Игр.
Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.
(Жюри объявляет итоги игры, выявляет победителя).
Заключительное слово учителя:
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!
Использован материал Цыганаш Ольга Борисовна, учитель математики ( сайт http://festival.1september.ru)
Добавлена презентация ( тема «Талисманы XXII Олимпийских зимних игр (Сочи)»http://festival.1september.ru/articles/312824/