Конкурс веселых и находчивых математика 7 класс


Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 41
г. Ростова - на- Дону 344065, г. Ростов – на - Дону, пер. Днепровский, 119 тел,: 8(863)223-42-55 Е-mail: shkola41.ru__________________________________________________________________________________________________________
Внеклассное мероприятие
«Конкурс весёлых и находчивых»
Математика 7 класс
Учителя - дефектологи Архипова В.С., Архипов О.В.
г. Ростов-на-Дону
2014г.
Цели занятия.
Коррекционно-образовательная:
Формировать учебную мотивацию;
Формировать познавательный интерес в процессе обучения;
Решение жизненно-практических задач с целью эффективной реализацией идей развивающего обучения;
Совершенствовать умения и навыки учащихся в выполнении действий устно.
Коррекционно-развивающая:
Создавать условия, позволяющие улучшить психологический климат в классах на занятии между учащимися;
Обеспечить эмоциональный подъём детей;
Коррекция психофизического развития;
Корригировать негативные тенденции в личностном формировании (повышение уровня самооценки, ориентация на успех);
Развивать зрительный анализатор: зрительный гнозис (узнавание, припоминание), зрительную память;
Расширять зрительно-пространственную активность учащихся.
Коррекционно-воспитательная:
Способствовать становлению, развитию, накоплению собственного житейского опыта у воспитанников;
Воспитывать привычку к выполнению действий устно, с которыми приходится сталкиваться воспитанникам в жизни;
Формировать у учащихся осознание необходимости заниматься математикой, заинтересованно относиться к учебному предмету.
Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз убедиться в том, как важна и как нужна нам такая наука, как математика. Всю эту неделю в школе проходит математическая неделя. Все вы играли в математические игры, отгадывали математические загадки, ребусы, нашли себе работу и любознательные, и пытливые, все вы участвовали в математических боях. Много нового и интересного вы узнали и узнаете за эту неделю.
Педагогический коллектив и многие ребята приложили много сил и стараний, чтобы:
- Всех, кто учит математику,
- Всех, кто любит математику,
- Всех, кто еще не знает, что можно
любить математику,
- Убедились в том, что без математики,
без её преподавания жизнь скучна и
неинтересна.
Считать мы сегодня, как и всегда будем в уме.
УСТНЫЙ СЧЕТ,
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек.
Ни ручек. Ни мела.
Устный счет!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то
во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме!
Рассаживайтесь поудобнее. И внимательно послушайте такую информацию. Мы сегодня с вами не разбиваемся на классные команды. Силы у нас не равны, даже потому, что в одном классе учащихся больше, чем в другом.
Поэтому мы сегодня будем бороться за личное первенство, как спортсмены.
Итак, мы отправляемся в веселое путешествие по занимательной математике.
Для проведения соревнований необходимо избрать жюри.
/ Выполнение задания оценивается по пятибалльной системе и наборе жетонов/.
1. Разминка
а) Определите на глаз:
- расстояние от одной стены этой комнаты до другой ;- какова высота этой комнаты?
- Какова масса учебника?
- Сколько понедельников может быть в месяце?
- Определите, что вокруг нас симметрично.
- Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?
- Каков диаметр пятирублевой монеты.
- Что дороже: 1 кг хлеба или один килограмм мяса.
Тогда как понимать пословицу " Хлеб - дороже всего".
2. Задача.
- Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:
- Кума, ты где была?
- Окуньков в реке ловила.
- Много ли взяла?
- До двадцати двух не добрала.
- А у меня два десятка да еще два.
- Сколько окуней поймали вместе Волк и Лиса?
/ 21+ 20 + 2 = 43 /
3. А теперь рассмотрим и запомним! А в конце соревнований проверим способности хорошо и быстро запоминать.
Задание называется так:
"Сам себе мерка"
Очень часто говорят: "Знаю как свои пять пальцев...." И, конечно, каждый считает, что свои пять пальцев он знает превосходно.
Так ли это на самом деле?
- Скажите, пожалуйста, какое наибольшее расстояние между кончиками вашего большого пальца и мизинца?
Вы, ребята, спросите: " Зачем все это нужно? Очень нужно. Зная это, каждый из вас сумеет легко определить ширину или длину того или иного предмета, войдет ли он, допустим, в дверь, сколько займет места и т.д.
А теперь давайте посмотрим и запомним для себя, что надо измерить на своей руке, чтобы обходиться потом без мерной ленты.
Оцените важность задания в жизни человека.
4. Математический бег.
Прошу выйти двух человек, - самых смелых и самых быстрых. Вы будете соревноваться в математическом беге.
На этих таблицах, записаны числа от I до 24. По команде вы начнете громко считать от I до 24. Каждый из участников соревнования называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой.
Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.
Соревнование это называется "Борьба за цифру".
5. Пословицы.
- Назовите пословицы в которых упоминаются числа.
Если дети не называют пословицу, нужно сказать её начало, а они продолжат.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, все за одного.
- Один с сошкой, семеро с ложкой.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Семь бед - один ответ.
- Один в поле не воин.
- У семи нянек дитя без глаз.
- Бог любит троицу,
- Семеро по лавкам скачут.
- Чертова дюжина.
6. Задачи на сообразительность.
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
/ 8 детей./
- Два сына и два отца съели три яйца. По сколько съел каждый?
/Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын/.
- Назовите, сколько стульев всегда в этом классе? Припомните!
- Назовите, сколько столов всегда в этом классе? Припомните !- Сколько стёкл в этом классе? Сосчитайте удобным способом. Расскажите как.
Конкурс внимательных"Найди ошибку".
Всю неделю на протяжении 12 дней бушевала буря. Только 14 августа вьюга стихла и небо прояснилось. Два молодых рыбака, одному из которых 53 года, а другому 100 лет, спешили выехать на промысел. Молоденькая 32 лет девушка помогла им в сборах. Она встала до восхода солнца, когда было 10 часов утра. В течение суток она спит не более 11 часов. Остальные 33 часа уходят на работу по дому.
Ошибки найти, исправить её и доказать правильность выбранного ответа.
8. Конкурс
"Загадочная ромашка"
На ромашках обычно гадают девочки: любит, не любит и т. д.
А наши девочки сегодня будут отгадывать.
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет,
/Подсолнух/
Стоит дуб, полон круп. Пятачком покрыт.
/Мак/
Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех,
/Всадник на лошади/.
Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса?
/Автомашина для поливки улиц/
Ношу их много лет, а счету не знаю.
/Волосы/
Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице.
/Дверь/
9. Задача - шутка
На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
/Ответ: они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны/
10. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
/Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
Расположите дни поочередно.
11. Повторяем "МЕРЫ ДЛИНЫ"
- Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала правильный ответ: 1дм 5см 3мм.
У Светы получилось - 1дм 53 мм
У Коли-15 см 3 мм
У Сони - 153 мм
Ошиблись ли ученики. Если "да", то кто?
"МЕРЫ ВРЕМЕНИ"
- Лена сделала уроки за 1ч30мин, Наташа - 2 ч, А Валя - за 1ч 45 мин. Кто быстрее всех сделал уроки?
- Кто дольше всех делал уроки?
б) если в 2 ночи идет дождь, то возможна ли через 48 ч солнечная погода?
/Ответ: нет невозможно, так как через 48 часов вновь будет ночь./
12. Логическая задача
а) На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели.
Улетел ли хоть один воробей?
/Ответ: да, улетел, так как синиц всего 5, и если все они улетели, то тогда среди улетевших птичек должен быть воробей./
б/ Определить, чем сходны и чем различны геометрические фигуры:
" Человек в шляпе"
" Поросенок"
" Кот"
" Человечек"
" Клоун"
/ На каждой картине работают два ученика./
13. Кратное и разностное сравнение чисел.
Познавательный материал. Продолжительность жизни отдельных пород деревьев:
Ель живет - 1200 лет,
сосна - до 600 лет
береза - до 250 лет
рябина - до 80 лет.
Вы все знаете породы этих деревьев? Где с ними встречались?
Поставить вопросы кратного и разностного сравнения. В каком случае можно ставить вопрос кратного сравнения?
О пользе, которую может дать живое дерево.
Столетняя сосна при подсечке может дать 16 кг смолы. Из смолы получают скипидар и твердую массу-канифоль. Скипидар применяется в качестве растворителя при производстве лаков. Канифолью - натирают смычки скрипок, она идет также на изготовление лаков, сургуча и др.
Береза - весной, пока из почек не распустились листочки, дает сладкий сок. За весну одно взрослое дерево может дать до 4 ведер сока.
-Знаете ли вы сколько березок растет у нас в школе по аллее при входе в школу?
- Посчитайте, сколько литров сока они могут дать.
/Подсчитайте удобным способом/.
14. Игра "Лучший счетчик"
- Кто быстрее и правильно решит все примеры, тот и лучший счетчик,
/Ответы пишутся на листке./
9 27 24 56 80
х 3 : 3 : 8 : 8 - 35
+66 + 89 +30 х 9 : 9
- 37 - 69 -56 -26 х 7
+65
56 29 33 37 " 100
15. Конкурс "Архитекторов"
Создать фигурку из 14 геометрических фигур.
Работа выполняется индивидуально каждым.
16. Цифровой человек. Чему равна сумма цифр, из которых состоит этот человек?
Ответ: 23321388775 = 49
17. Задачи на сообразительность.
Конкурс "К нам пришла сказка".
Режим дня попрыгуньи Стрекозы.
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Оставшееся время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Ответ, В течение суток Стрекоза ни часу не готовилась к зиме, В сутках 24 часа. Из них Стрекоза спала 24:2 = 12 /ч/, танцевала 24:3=8/ч/, пела 24:б=4/ч/,
Всего она на эти дела тратила: 12+8+4= 24/ч/ в сутки. Так что на подготовку к зиме у Стрекозы не хватало времени.
Подведение итогов конкурса.