Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки к конкурсу по живописи


Злобина Е.В.
МБУДО «Вырицкая ДШИ», Гатчинский район.
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого ребёнка.
Ежегодно в Санкт-Петербургской детской художественной школе №2 проводится областной открытый конкурс по живописи «Волшебная кисть» для выявления наиболее одарённых детей Ленинградской области. Оценки эффективной работы преподавателей и повышения их профессионального уровня, обмена опытом работы. Для обеспечения хороших результатов работы детей предлагаю расширить программу предмета «Живопись» за счёт дополнительных заданий с одаренными детьми в каникулярное время.
Дополнительная подготовка к конкурсу по живописи «Волшебная кисть»
как элемент маршрута сопровождения и выявления одаренных детей.
Срок реализации учебного предмета: весенние каникулы.
Объём учебного времени: аудиторные занятия - 9 часов (3 дня по 3 урока).
Самостоятельные занятия: выполнение домашнего задания.
Форма проведения учебных занятий: занятия по дополнительной подготовке детей к конкурсу проводится в форме индивидуальных занятий с учащимися, готовящимися принимать участие в конкурсе. Занятия проводятся в виде выполнения дополнительной постановки натюрморта, этюдов к нему и самостоятельных домашних упражнений.
Цель: подготовка к конкурсу.
Задачи: приобретение детьми дополнительных знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ (натюрморта).
-умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-умение изображать объекты предметного мира;
-закрепление навыков в использовании основных техник ведения живописной работы;
-формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Методы обучения: для достижения поставленной цели и реализации задачи используем следующие методы:
-словесный (беседа, объяснение)
-наглядный (показ приёмов работы)
-практический (выполнение работы)
Оборудование: мольберт, доска, стулья, бумага, карандаш, резинка, краски, предметы натюрмортного фонда, освещение, наглядные пособия. Тематический план.
Выполнение поставленного натюрморта из трёх предметов на контрастном фоне акварелью. Например: кувшин и два фрукта.
Ход работы.
1 занятие: 3 часа (аудиторные)
Отдельные этюды фруктов акварелью без фона. Лепка объёма цветом.
Самостоятельная работа (домашняя): этюд яблока без фона.
2 занятие: 3 часа (аудиторные)
Этюд кофейника или чайника на цветом фоне. Передача цвета предмета с учётом изменения цвета в зависимости от фона.
Самостоятельная работа (домашняя): этюд несложного предмета быта, например чашки на цветном фоне.
3 занятие: 3 часа (аудиторные)
Выполнение поставленного натюрморта, композиция в листе, правильное построение предметов, вильная последовательность ведения этюда, передача материальности предметов и пространства, колористическое единство.
Работы выполняются акварелью на формате А-4.
Заключительная работа на формате А-3.
Работа ведется последовательно (поэтапно). Каждый этап работы сопровождается показом методических пособий, показом преподавателем на практике приемов акварельной живописи.