Планирование курса теория и практика написания эссе


Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема занятия Количество часов Дата Примечание
1 Вводное занятие. Значение элективного курса, его задачи.
1 2 Понятие о жанре эссе. 1 3 История жанра эссе. 1 4 Законы жанра эссе. Индивидуальный взгляд автора, свободное владение темой, включение различных способов освоения действительности. 1 5-6 Анализ образцов эссе. Обучение умению отличать эссе по жанровым признакам. 2 7 Эссе разных авторов на одну тему. Сравнение, аналогия, уподобление, ассоциация – излюбленные композиционные приемы эссеистических текстов .1 8 Структура, план, признаки эссе. 1 9 Классификация эссе. 1 10 Форма эссе и его языковое воплощение.
1 11 Критерии оценивания эссе. 1 12 Практика : встреча с творческим учителем нашей школы Г.Лебединской. Интервью «Как я стала писательницей».
1 13-14 Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению « Семейные ценности». 2 15 Эссе и беседа.
Беседа, интервью с жителями нашего села, семейной парой Стрижко : «Дожить до свадьбы золотой , даровано им не напрасно».
1 16 Творческая работа: эссе «Ценности и традиции моей семьи». 1 17- 18
Воплощение одной темы в эссеистической и стихотворной форме . Стихотворение в прозе и эссе. Д. Симонова. Отрывок из сочинения и эссе "Как есть". 2
19 Письмо и эссе в форме письма Сопоставление эссе с близкими по форме жанрами: письмом, беседой. 1 20 Сопоставительный анализ : И. С.Тургенев.
Письмо к Полине Виардо и Г. Гессе.
Неотправленное письмо к певице.Уметь создавать собственные творческие работы
1 21 Тексты эссе различных писателей. Анализ:двадцать второе письмо Д.С. Лихачёва из цикла «Письма о добром и прекрасном». 1 22 Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Вопросы, заданные человечеству войной».
1 23-24 Практическая работа.
Анализ ученических сочинений – эссе: «Про давно минувшую войну» Коррекция ошибок. Устранение недочетов. 2 25-26 Творческая работа - эссе : «Патриотизм и его границы». 2 27 Подбор материала к написанию эссе по тематическому направлению «Спор поколений: вместе и врозь».
1 28 Аргументация по тематическому направлению «Проблема спора поколений в художественной литературе и взаимоотношениях между родителями и детьми в нашем обществе». 1 29 Зарисовки. Создание художественной зарисовки, этюда, миниатюры – эссе на тему: «Свой долг родителям, дети отдают своим детям».
1 30 Литературно – критическое эссе и школьное сочинение .
1 31 Аргументация по тематическому направлению «Куда бы вас ни привела дорога, не забывайте Родину свою».
1 32 Практическая работа. Анализ ученических сочинений – эссе «Независимость - опора нашей страны». 1 33
Устная или письменная рецензия. Анализ исторического эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». 1 34 Итоговая работа. Написание сочинения- эссе :«В начале жизни школу помню я». 1 Всего - 34 часа