Конспект воспитательского занятия Праздник воды в стране Здорового образа жизни



Конспект воспитательского занятия
«Праздник воды в стране Здорового образа жизни»

Цели занятия:

1. Образовательные:
показать значение воды в жизни живой природы;
закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:
развивать наблюдательность;
Развивать речь ,совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: Страна Здорового образа жизни (на основе Лего ),два сундучка с принадлежностями для бассейна и другими предметами, мяч.

Музыкальное сопровождение: диск «Симфония природы -Вода и море (устье реки)».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Как приятно в речке плавать»,
постройка Страны здорового образа жизни и корабликов из Лего.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

Правильно, это вода. А знаете ли вы, что есть такой праздник-День Воды? Он отмечается во всём мире 22 марта. Это совсем скоро. Зная о том, что вы в это время будете на каникулах, вас немного раньше приглашают к себе на праздник воды жители страны Здорового образа жизни. Вы помните эту страну?(ответы детей).
Итак, отправляемсяПомните наш волшебный пароль? (закрываем глаза)

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Вот мы и на месте, но вход туда открыт только людям, любящим спорт. Вы ведь любите заниматься спортом! Покажите, какие вы сильные, спортивные.

(отжимания).

А вот и сама королева(показываю), но сегодня она Королева Воды. Она вас приветствует
А теперь идём все вместе по знакомому маршруту.

(шум воды)

Вот мы и пришли к реке.
-Знаете ли вы кому нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!


От воды большая польза :гигиеническая, закаливающая и оздоровительная .Но вода может быть как другом , так и злейшим врагом .

Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения с водой.

1Находиться у воды и в воде можно только в присутствии взрослых.
2Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.
3Не заплывай за оградительные буйки.
4не купайся в грязной воде
4Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
5Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.
6Не купайся при высоких волнах.
7Не ходи по тонкому льду.

Физминутка « Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)

Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди
(потягивание- руки вперёд)

Сверху мостик- погляди
(потягивание -руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)

А теперь пора нам ,братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем
(Дети садятся на места)

Кажется, что воды на Земле много . Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Пресной воды на Земле очень мало (в реках, некоторых озёрах и родниках).В морях, океанах и большинстве озёр она солёная и не пригодна для питья, поэтому мы с вами как хозяева природы должны ее беречь и охранять. Это наша главная цель.


Угадайте, где могли в такой праздник собраться жители?

(загадка о бассейне)

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку,то на спине.
Держись правее,дорогой,
Не задевай меня ногой!

Правильно, это бассейн. А для чего он нужен? (закаляться, укреплять мышцы организма, отдыхать ).Раз вы всё знаете, приглашаю вас искупаться.(раздаю человечков)

Игра «Что возьмём с собой в бассейн?
(полотенце,плавки,очки ,нарукавники,шапочка,дисциплина,сланцы,игрушки,питьевая вода,книга)

Игра «Виды спорта»
Игра на внимание. Как только вы услышите водный вид спорта хлопните в ладоши.(плавание, прыжки в воду, водные лыжи, гребля, водное поло).

Вспомните, где жители страны здоровья берут воду для питья? (в колодце у замка)

Да, в колодце всегда чистая, прохладная родниковая вода. Её используют для приготовления пищи и ухода за телом.
Игра «Откуда можно пить воду?» (с мячом)
( речка, кран, вода из бутылки, родник.)

Вот и подошёл к концу праздник Воды,и по традиции жители страны
запускают в реку кораблики
и произносят свои обещания Воде :

1.Беречь воду.
2.Не нырять в незнакомом месте.
3.Пить только чистую воду.
4.Не загрязнять реки и озёра.

Понравился вам праздник? Что нового вы узнали?(ответы детей).
Мы с вами должны беречь воду (не загрязнять, не забывать вовремя закрывать кран, не тратить её напрасно ).
А нам пришла пора возвращаться . Мы прощаемся с жителями страны и возвращаемся в класс. Произносим волшебный пароль «Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!»