Литературный праздник «В стране весёлого детства» (по произведениям А.Л.Барто)

Литературный праздник
«В стране весёлого детства»
(по произведениям А.Л.Барто).
(сценарий)
Аннотация:
Литературный праздник посвящён творчеству известной детской писательницы Агнии Львовны Барто. В сценарий включены рассказы о творчестве писательницы, литературные викторины, песня, выступление А.Барто, указаны номера соответствующих слайдов презентации. Благодаря самой компьютерной презентации и приложенным файлам, всё это можно увидеть и услышать. Для прослушивания выступления надо щёлкнуть по картинке на слайде. К сценарию приложен и материал для инсценировок.
В зале дети и взрослые, участники и гости. Зал украшен рисунками и поделками на темы произведений А.Барто.

На экране – 1 слайд

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил
1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 клоун - Ах, выли (в публику) Кто? Они выли? А зачем они выли?
1 клоун - Да, нет же Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
2 клоун - Нет, я не выл!
1 клоун - Ну, и они не выли!
2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1 клоун - Нет, не я один, а мы
2 клоун - Кто это – мы?
1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я
2 клоун - Кто – вымытые?
1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я
2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1 клоун - Что променяли?
2 клоун - Я говорю – не про меня ли?
1 клоун - Ах, вас не променяли!
Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Наш праздник может начинаться!

Учитель:
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя!! Сегодня у нас праздник книги. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён праздник.

На экране – 2 слайд
Ученик 1.
17 февраля 1906 года в семье врача-ветеринара Льва Николаевича Волова появилась на свет обыкновенная девочка – Агния, которая в будущем станет известной детской писательницей. Барто – это не настоящая фамилия, а придуманная, т.е. псевдоним. В детстве, все свое свободное время проводила она вместе с отцом-ветеринаром, помогая ему лечить заболевших зверушек.
Учитель:
Я предлагаю вам поиграть: клоуны переписывали в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутали. Вы должны найти ошибку и вписать слово в кроссворд.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (мишка)

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)

- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)

- Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.
13 EMBED Unknown 1415

На экране – 3,4,5 слайд

Ученик 2 (в руках держит игрушечных мишку и зайку)
Именно из папиного кабинета все эти мишки и зайчики перейдут в ее книги, вызывая искреннее сочувствие и сострадание у юных читателей. Но в те далекие годы она даже не думала о том, что станет писать для детей. Юная Агния мечтала стать балериной и, окончив гимназию, поступила в хореографическое училище. Но балериной стать не получилось. Уже в раннем детстве стали проявляться ее способности и любовь к литературе. Прошло некоторое время, и Агния Барто стала известной детской писательницей.

На экране – 6 слайд
Ученик 3.
Агния Барто не только писала детские стихи, но и сценарии. По её сценариям были сняты многие фильмы.
Например «Подкидыш». Это кино про маленькую девочку Наташу, которая ушла из дома без разрешения. Искали её все: заведующая детского сада, геолог и даже зубной врач. В конце концов, девочка нашлась.

На экране – 7 слайд
Ученик 4.
Или фильм «Алеша Птицын вырабатывает характер». Маленький школьник-москвич, третьеклассник Алёша Птицын решил изменить свою жизнь. Составив новый режим дня, Алёша начал новую жизнь: проснулся, сделал утреннюю гимнастику и пошёл в школу, сорвал урок и отправился показывать гостям столицу, не думая о том, как к этому отнесутся папа и мама

На экране – 8,9 слайд
Ученик 5.
Во время Великой Отечественной войны Агния Барто уезжает на фронт. Там она сочиняет и читает стихи, пишет в газетах, выступает по радио.
В канун Дня Победы, этого великого праздника, случилось самое страшное событие в ее жизни. Погиб ее сын Гарик. Она уже больше не будет писать о бычках, зайчиках и мишках. Раз и навсегда в ее жизнь вошло горе.
Чтобы пережить горе, она стала ездить по детским домам и писать о детях, которые потерялись во время войны.

Учитель.
Послушайте отрывок из поэма «Звенигород» - рассказ о детях, потерявших родных во время войны.

Ученик 6.
Дети требуют забот,
Ведь на то и дети.
Анна Павловна встает
Рано, на рассвете.
 
Тишиной наполнен сад,
И, как будто в сказке,
Три медведя мирно спят
На пустой терраске.
 
Беготни пока тут нет,
Непривычно тихо,
Но приходит на совет
Настя, повариха.
 
Сарафаны принесла
Тетя Шура, прачка.
Начинаются дела,
И пойдет горячка.
 
Дети встанут, прибегут,
Сто вопросов зададут,
Тысячу вопросов:
 
Сколько лет слоны живут?
Кто был Ломоносов?
Где течет река Нева?
А когда же спит сова?
 
Лейки выстроятся в ряд,
Садоводы мчатся в сад
Пусть работают в саду,
Приучаются к труду!
 
Дети требуют забот,
Ведь на то и дети.
Анна Павловна встает
Рано, на рассвете.

На экране – 10 слайд

Ученик 7.
После войны Агния Барто стала вести передачу «Найти человека» на радио «Маяк». Она читала письма, которые состояли из детских воспоминаний. По этим воспоминаниям родители узнавали своих потерявшихся за годы войны детей. Передача работала 9 лет. За это время очень многие дети нашли своих родителей. Первая книга прозы писательницы так и называется «Найти человека».
На экране – 11 слайд

Ученик 8.
Очень много стихов написала Агния Барто для детей. Она была очень популярной не только у нас в стране. Её стихи переведены на 72 языка и печатаются в разных странах.
Ученик 9.
Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Характерная речь ребёнка, главного героя стихов, разговорная интонация – вот основные свойства её поэзии. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.

Учитель.
И снова я предлагаю вам игру «Подскажи словечко», угадывая имена ребят из известных произведений Агнии Львовны Барто. Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя, а кто знает, и название стихотворения.

1. Никому не дам в обиду
Я свою сестрёнку (Лиду)! («Вот так защитник»)

2. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, (Серёже)
Ничего не подарю. («Я выросла»)

3. Почему сегодня (Петя)
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс. («В школу»)

4. Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это (Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)

5. Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой (Любой)
Ищем номер на полу. («В театре»)

6. Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это (Алик),
Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)

7. Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!-
Он предложил (Танюшке). («По дороге в класс»)

8. Сговорились мальчики:
Мы откроем счёт,
Сосчитаем жалобы
Сколько будет в год?
Испугалась (Сонечка)
И сидит тихонечко. («Сонечка»)

9. Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я –
Новиков (Илья). («Мама или я»)

10. Маме работать
В вечернюю смену,
Мама ушла,
Поручила мне (Лену). («Вернулся»)

11. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает (Любочку)?
(Любу) знают все! («Любочка»)

12. Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса.
Посмотрите, это (Лида)
Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

Ученик 10.
А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Читать стихи А.Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.

Сценка «Ку-ку»
Действующие лица: чтецы 1-й (Ч1), 2-й (Ч2), 3-й (Ч3), 4-й (Ч4); Сережа (С).

Ч1 - Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.

Ч2 - Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?

С - Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная, и
вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,
встаёт из-под трамвая.
- Привет, - говорит, - жива я.

Ч3  - Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -

С - Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.

Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!

Ч4 - Как Серёжу отучать?

Ч1 - Приложить ко рту печать?

Ч2 - Ключ приделать к языку?
Ч3 - Нет, кричать ему:
Ку-ку!
С - Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали...
Наконец приехали, я и двадцать кроликов...

Ч1 - Как?

Ч2 - Сколько?

С - Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи...
все с хвостами на боку...

Ч3 - Хором класс кричит Серёже:

ВСЕ - Ой, ку-ку!
Ку-ку!

С - Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.

ВСЕ - Ой, ку-ку!
Ку-ку!

С - У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
ВСЕ - Ой, ку-ку,
Ку-ку!

С - Я тонул...

ВСЕ - Ку-ку,
Ку-ку!

С - Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку...

ВСЕ - Ах, вот это не "ку-ку»

На экране – 11 слайд.

Учитель.
Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.

Выступление А.Л.Барто (видеосюжет)

Ученик 11.
А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Ученик 12.
Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.

На экране – 13,14 слайд.

Учитель.
Агния Львовна Барто за свою писательскую деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она давно умерла. Но писательницу знали тогда и помнят сегодня. Стихи Агнии Барто простые, легко запоминающиеся. Не зря космонавт Юрий Гагарин брал их с собой в космос. Агния Барто создала мир, в котором живут дети. И в завершении нашего праздника я предлагаю спеть одну из песен, которую написала эта удивительная писательница.


Песня «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов:
"Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля"
Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов
"Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля".

Песенка чудесная - И радость в ней, и грусть, И знает эту песенку Вся рыба наизусть. "Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля".

Как песня начинается, Вся рыба расплывается... "Тра-ля!"

На экране – 15 слайд.
Учитель.
Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо за внимание и участие. А на прощание вам хочется сказать: «Читайте стихи Агнии Барто!» Я благодарю всех выступающих ребят за активное участие и мне хочется всех наградить маленькими подарками.

На экране – 16 слайд.

Спасибо за внимание!
Информационные источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ymp3.ru песня
youtube.com выступление
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стихи
ru.wikipedia.org
Root Entry