Коспект занятия Антистресс (снижение тревоги перед экзаменом)


Отчет
О проведении профилактического
антистрессового занятия-тренинга
на тему:
«Сдаем экзамены»
Участники: учащиеся 9 класса.
Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации (на экзамене).Задачи:
1) информирование учащихся о способах саморегуляции  психо-эмоционального состояния,2) проживание, приобретение опыта применения способов регуляции своего состояния.
Обсуждение темы.
Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.
.
Арт-терапия – избавление от страхов.
Упражнение «Самое трудное». Психолог по очереди дает мяч учащимся и предлагает следующее задание: «Тот у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу: «Самое трудное на экзамене- это…» - и  передать мяч другому.
Далее детям предлагается нарисовать свои переживания красками на листе бумаги, потом порвать и смять и забросить в мусорное ведро.
Аутотренинг.
Можно проговорить про себя: «Я спокоен и уверен в себе» «Моя память работает хорошо. Я все помню» «Я могу доказать, что много работал и все выучил»
Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло:
«Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо». Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами
Упражнения на релаксацию.
Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.
«Мышечная релаксация». Наиболее простой способ — расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.
«Дыхательная релаксация». Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Примите удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.
Глубокое дыхание для расслабление и снятия стресса:
1.Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).3. Медленно и полностью выдохните через рот.4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я»,  а при выдохе «Расслабляюсь».5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
Тренировка уверенности.
Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».
ВизуализацияУпражнение «Образ уверенности»
Ученикам необходимо закрыть глаза, немного расслабиться  и представить, какой образ мог бы для них символизировать состояние уверенности. Когда они представят этот образ или символ, нарисовать его.После окончания работы ученики показывают рисунки окружающим и кратко рассказать о них. Представив этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.