Конспект урока Развитие скоростной выносливости. Лыжи


Урок физической культуры по теме:
"Развитие скоростной выносливости"
6 класс
 
Тема: Развитие скоростной выносливости
Цель урока: овладение техникой лыжных ходов
Задачи:
Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники лыжных ходов
Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом
Развитие координационных способностей
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Инвентарь: лыжи, две таблички.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня
Часть урока Содержание Дозировка, мин Организационно-методические указания
1 Вводная часть 4  
  1. Построение, приветствие 2 Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя
  2. Сообщение задач урока 1 Учитель задает вопрос учащимся “Что такое выносливость?”. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение выносливости, и скоростной выносливости.
2 Основная часть 35  
  1. ОРУ без лыж 5 Построение в две шеренги: дистанция – 3м, интервал –2м.
Имитация бега на месте с энергичными движениями руками 15-25 сек.
Подъем на носках ног. И.п.: о.с.
1 - подняться на носках ног (потянуться);2 - и.п.
(Повторить 6 раз.)
Движения для суставов ног. И. П.: о. с. – полуприсед руки на коленях.
1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;5-8 круговые вращения коленями в левую сторону.
(Повторить 3 раза.)
Скручивание позвоночника. И. П.: стойка ноги врозь. Палки вместе за спиной под локтями.
1-2 поворот туловища вправо;3-4 поворот туловища влево.
(Повторить 6 раз.)
Наклоны вперед и прогибы назад. И. п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями.
1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;2 – выпрямиться, прогнуться в спине.
(Повторить 8 раз.)
Наклоны в стороны. И.п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки под локтями.
1 – наклон корпуса вправо;2 – и.п.;3 – наклон корпуса влево;4 – и.п.
(Повторить 8 раз.)
Одеваем лыж и встаем на лыжню.
2. Ходьба на лыжне 5 На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1 км. Класс делится на две группы
3. Совершенствование техники ходов 25 Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.
Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.
После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки.
На снегу две полосы,Удивились две лисы, Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то (лыжи).
Две новые кленовыеПодошвы двух метровые:На них поставишь две ноги-И по большим снегам беги! (лыжи)
Две курносые подружкиНе отстали друг от дружки.Обе по снегу бегутОбе песенки поют,Обе ленты на снегуОставляют на бегу. (лыжи)
У меня два коня,Бойки и ретивы.Только нет у конейНи хвоста, ни гривы.Летом спят на боку,В поле не пасутся,А зимой не удержать:Все вперед несутся. (коньки)
Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод.
При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффективных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результатПо завершению задания с учащимися проводится физкультминутка.
И.п. – основная стойка;
1-3 – подняться на носки, руки за голову, прогнуться;4 – и.п. (повторить 4-6 раз).
И.п. – основная стойка;
1 - руки на пояс;2 - руки к плечам;3- руки вверх, потрясти кистями;4 - руки расслабленно опустить и принять и.п. (повторить 4-6 раз).
И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе;
1 - поворот туловища вправо, руки вправо;
2 - и.п.
3 - поворот туловища влево, руки влево;
4 - и.п. (повторить 4-6 раз).
После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем.
3 Заключительная часть 2  
  1.Построение
Подведение итогов урока 1 Выставление оценок
  2.Домашнее задание 1 Совершить прогулку на лыжах в течение 1 часа.
Имитация лыжных ходов.
Упражнения для мышц рук и брюшного пресса.