Конспект по физкультуре 5 класс Лыжи


Учитель физической культуры МКОУ «Покоснинская СОШ»:
Смехович Татьяна Леонидовна.
План-конспект
проведения открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе.
Место проведения: школьный стадион,  учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.
Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные и здоровье сберегающие образовательные технологии.
Тема урока:  «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
        

п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1 Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Упражнения из комплекса №6 3 мин. Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра.акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
Разминка на лыжах:
пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ. 6 мин. Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.
2 Основная часть. 31 мин. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом. А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом. 30 сек. Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. 30 сек. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и  ноги совершают циклические движения 1 мин. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок. 3 мин. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. 2 мин. Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Развитие силовых качеств А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук. 2 мин. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом 2 мин. Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)Провести эстафету разделив класс на 2 команды 15 мин 1.Выполнять  передвижение  на лыжах  одновременным бесшажным ходом 3 мин Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
2.Выполнять  передвижение  на лыжах  попеременным двухшажным ходом 3 мин Чтобы не было двухопорного скольжения.
3.Выполнять  передвижение  на лыжах  скользящим шагом без палок. 3 мин Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.
Способствовать развитию ловкости. 4.Игра: «Перенеси предмет» 3 мин Выигрывает тот, кто первым финиширует.
5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле 3 мин Цепочка не должна разрываться
Передвижение по кругу со скоростью 2 мин. Внимание за техникой лыжных ходов
Умеренное передвижение по кругу
к месту построения 3 мин. Следим за  дыханием. ЧСС.
3 Заключительная часть. 5 мин. Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание). 3 мин. Отметить наиболее отличившихся на  уроке и при проведении эстафет
Организованный уход в школу. 2 мин.