ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» КО ДНЮ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА И 20-ЛЕТИЮ АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА


Средняя школа № 32


Интеллектуальная игра
«Поле чудес»
Ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа казахстана

5 классы

Провела : учитель русского языка и литературы Камзаева Айнур Дадашевна











г.Атырау
2015-2016 учебный год

Внеклассное занятие по русскому языку
Интеллектуальная игра «Поле чудес» приуроченная ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. 
Задачи: Расширять знания о языках, традициях разных национальностей. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.  Прививать  интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа;привитие интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся.
Зал празднично украшен. На сцене плакаты, иллюстрации о народах Казахстана. Звучит песня о родине. На сцену поднимаются игроки – представители шести национальностей. Начинается игра «Поле чудес»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий.
Наша сегодняшняя игра посвящена Дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана. У нас в гостях сегодня представители национально – культурных центров Дома Дружбы города Атырау. В областном Доме Дружбы открыты 17 национально – культурных центров, которые развивают добрые традиции уважения, взаимопонимания и общественного согласия.
Наша республика – большой многолюдный дом, в котором живут бок о бок люди разных национальностей. У каждой свой язык, своя культура, свои обычаи, их надо уважать другим народам.
-Давайте поприветствуем наших гостей!

Выходят участники игры:
Имашева Алина 5а русская
Тлеугали Амир 5а казах
Муньянова Айым 5‰ украинка
Максотова Алтынай 5‰ украинка
Жолдыбаева Диляра 5б узбек
Казбекова Улмекен 5б узбек
Жолдас Фарида 5‰ русская
Онгарбай Акбота 5а кореянка
Ермаганбет Мадина 5а кореянка
Наурзалы Лаура 5в казашка

Сначала я объясню вам правила нашей игры.
Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко.
Сектор с буквой «П» означает, что вы можете получить приз и отказаться от игры или играть дальше .
Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать. Каждый участник игры рассказывает о своем народе, о его языке и преподносит в дар духовный подарок: стихотворение, песню или танец А теперь начнем нашу игру.
ПЕРВЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Условия отборочного тура: правильно ответивший на вопрос ученик становится участником первого тура.

Вопросы( для 1 тура)
1.Сколько букв в русском алфавите? /33/
2.Буквы, не обозначающие звуков? /Ъ и Ь/
3. Сколько гласных букв в русском языке?/10/

Объявляю первый тур.
Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии

ПЕРВЫЙ ТУР. Представление участников первого тура.
Ведущий.
В этом разделе изучаются звуки языка, ударение ,слог.
(фонетика)
Один из участников крутит барабан.Называет букву.
У нас каждый участник пришел на игру со своим духовным подарком. Каждый участник игры читает стихи.
По окончании каждого тура Ведущая произносит следующие слова: Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
А пока музыкальная пауза.
ВТОРОЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
 Вопросы (для 2 тура)
 1.Какой знак препинания используется чаще всего в конце предложения? (точка)
2.Значок - обозначение звуков на письме? (буква)
3. Этот праздник отмечаем 22 сентября. (день языков народов Казахстана)

Объявляю второй тур.
Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии

ВТОРОЙ ТУР.
Представление участников второго тура.
 Ведущий.
Он является символом очага, он изображен на нашем гербе. (шанырак)

Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
А пока музыкальная пауза.

ТРЕТИЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
 Вопросы. ( Для 3 тура)
1. Слова делятся на .....(слоги)
 2.Буквы, которые после гласных обозначают два звука. ( е, е, я, ю)
3.Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении?

Объявляю третий тур.
Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии
ТРЕТИЙ ТУР.
 Представление участников.
Ведущий.
В государственном гербе олицетворяет высокие помыслы народа, его мечту о лучшем будущем страны, стремление к идеалам? (звезда)  Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
После трех туров проводится игра со зрителями.
Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
Какие знаменательные даты отмечаем в этом году?(550летие Казахского ханства и 20-летие Ассамблеи народа Казахстана)
День Конституции Республики Казахстан (30 августа)
Ведущая: А теперь самая интересная часть нашей игры финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).
ФИНАЛ.
 Ведущий.
"Мы должны сохранить русский язык в нашей стране, как один из шести мировых языков, это служит благополучием нашего народа. Нужно сохранить многовековую дружбу, согласие между нашей страной и нашими соседями". Кто это сказал? / Назарбаев/

По окончании финального тура Ведущая объявляет победителя игры, благодарит всех участников игры и предлагает победителю сыграть в супер игру.
Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово «гимн».
Участнику супер игры разрешается назвать одну букву, при отгадывании которой открывают.
Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.
Задание супер игры. Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз.
Если же игрок не справился с заданием, то Ведущая говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в супер игре, но победа все-таки осталась за ним. Да все участники остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто в игре принимал участие, и тех. кто был нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес.
Супер игра
Это торжественная песня. В жизни любого государства он играет большую роль. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Его исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают его стоя, показывая уважение .
Подведение итогов. Награждение победителей. Заключение.  Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия ещё никто не придумал.  Любой язык по-своему велик,  Бесценное наследство вековое.  Так берегите свой родной язык,  Как самое на свете дорогое.
ВСЕ ХОРОМ:
 Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Поле чудес скажем: «До свиданья,
Только не прощаемся с тобой»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана

t




Провела учитель русского языка и литературы сш №32 Камзаева Айнур Дадашевна `





Приложение к интеллектуальной игре «Поле чудес»
1.КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.
Казах : Тлеугали Амир и Наурзалы Лаура

Казахстан – многонациональная Республика. В Казахстане проживает 15 миллионов человек. Коренные жители – казахи. В республике проживают русские, украинцы, немцы, уйгуры, татары, белорусы и люди других национальностей. Наше государоство создаёт все условия для развития и процветания всех народов.
Тесной дружбой со всеми народами
Спаян мой доблестный Казахстан.
Стал он любимцем в семье единой
Стал образцом для дружеских стран.

Наурзалы Лаура
Мой Казахстан, О, мой прекрасный Казахстан! Люблю тебя я всей душой. За ширину твоих степей, За наследие предков и доброту людей! Цвети, цвети, мой Казахстан! Будь краше всех, мой дом родной! Пусть будет ярче образ твой. Цвети, мой Казахстан!

Язык дружбы /читает Тлеугали Амир/
Есть много способов общения: 
Жест, мимика или сигнал.  Но вот в» прекрасное мгновение"  Связь звуков человек познал.
Теперь известна сила слова!  И как богат язык людей!  Один вопрос тревожит снова:  Какой язык считать важней?
Кого не спросишь, без сомнения,  Хоть это финн, словак, казах.  Ответят, не вступая в прения:  Вся красота в родных словах!
Ведь свой язык милее слуху  И всех дороже тоже он.  Родной язык - основа духа.  Народом он введён на трон
А если взять творцов искусства,  Известных нам, как Пушкин и Абай?  Их лирику переполняют чувства,  И воспевает каждый свой язык и край!
Известна истина простая:  Все люди, хоть из разных стран,  Важнее слов не представляют.  Чем Country, Родина, Отан.
И смысл этих слов единый:  Земля, но каждому своя!  И тот народ непобедимый.  Кто меч на речь сменил в боях.
Народ, кто твердо понимает.  Что мир - к содружеству рука.  Где человек, бесспорно, уважает  Обычаи других и выбор языка.
Как уважаю я язык своей Отчизны,  Считая долгом в совершенстве его знать.  Историю и быт народной жизни  Через него удастся мне познать. Объединяет много наций Казахстан  И Президент наш утверждает: "Нужно,  Чтоб был один язык народов разных стран,  И это, несомненно, - язык Дружбы"





2. СЛАВЯНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.
Жолдас Фарида
Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран. 
Чиста, как серебряный меч
И свет в глубине небосвода
Великая русская речь-
Надежда и счастье народа.
Имашева Алина 5а
Русский народ издавна населяет нашу Республику. Язык этого народа перестал быть только национальным языком и русские горды тем, что
их язык превращается в достояние всех народов СНГ, ибо, отдавая свой язык во всеобщее пользование, нация становится не беднее, а богаче.

3. КОРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.
Онгарбай Акбота и Ермаганбет Мадина
Всех народов дружба, братство
Мир, который славлю я –
Это наше государство,
Это Родина моя.
Корейцы принадлежат к одной этнической группе и говорят на одном языке. История миграции корейцев была столь разнообразной, какой была и история Кореи. После декабрьских событий 1986 года
началась национальное возрождение корейцев, как и всех народов многонационального Казахстана. Важным этапом в возрождении диаспоры стало создание корейских организаций. Ныне в Казахстане их созданы десятки.

5.УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
Муньянова Айым и Максотова Алтынай
Здоровеньки буллы, други мои!
Я привитаю украинских людей, населяющи земли казахстанской Республикы.
Земляки мои – моя опора
Посреди бескрайних зим и стуж,
Нет на свете большего простора
Чем просторы добрых ваших душ.

История украинского языка тесно связана с историей народа. Он имеет много общего, похожего со словарным составом славянских языков. И все-таки, он, как и всякий другой, самостоятелен и самобытен.
Украинский язык выразителен, богат, певуч и красив. Его узнаешь с первых же звуков. Широко известны фольклорные произведения, богата украинская художественная литература, а песни поют все народы нашей Республики.

Родной язык! /Муньянова Айым/
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.

6.УЗБЕКСКИЙ НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.
Жолдыбай Диляра и КазбековаУлмекен
Страна моя родная, как ты хороша!
Цветет миндаль, и ветерок, шурша
Взлетел над пестроцветною долиной
Биенье сердца, мысли и души
С тобой, Отчизна, слиты воедино.
Узбекский язык входит в одну языковую семью с казахами, туркменами, киргизами. Узбеки как и казахи – мусульмане и в их культуре очень много сходных черт.
Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы- дети разных народов, но вскормлены одной матерью – Родиной. У каждого народа – своя культура, свой язык, национальные костюмы, обычаи и традиции.
Сегодня праздник у нас,
Его мы празднуем не первый раз.
Светится радость у всех в глазах,
Здесь руский, кореец, узбек и казах





































Внеклассное мероприятие по русскому языку
Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана

t
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Провела учитель русского языка и литературы сш №3 Камзаева Айнур Дадашевна












Рисунок 1C:\Users\qwerty\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20151006-WA0032.jpgРисунок 2Рисунок 3C:\Users\qwerty\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20151006-WA0034.jpgРисунок 4C:\Users\qwerty\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20151006-WA0037.jpgРисунок 5C:\Users\qwerty\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20151006-WA0035.jpgРисунок 6C:\Users\qwerty\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20151006-WA0049.jpgЧђ Заголовок 115