Публичное представление инновационного педагогического опыта Головиной Марины Алексеевны учителя английского языка БОУ РА «Республиканский классический лицей» «Реализация индивидуального подход в обучении и воспитании школьников при помощи вэб-квеста»


Публичное представление инновационногопедагогического опыта Головиной Марины Алексеевны
учителя английского языка
БОУ РА «Республиканский классический лицей» 
 
«Реализация индивидуального подход в обучении и воспитании школьников при помощи вэб-квеста».
 
Обновление всех сфер общественной жизни выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным. Актуальность проблемы дифференцированного обучения очевидна, т.к. все дети не равны по своим возможностям и задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития реальных способностей того или другого рёбёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Использование дифференцированного подхода в процессе обучения, при котором учебный процесс строится с учётом особенностей группы учащихся делает работу учителя более результативной,  позволяет вносить коррективы в педагогическое воздействие и в тоже время охватывает всех учащихся класса.
 Образование должно соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта; это значит, что оно должно ориентироваться на среднего ученика. В то же время принцип гуманизации образования требует индивидуализации обучения, при которой учитываются особенности учащихся, создаются условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Способом разрешения этой противоречивой ситуации является технология дифференцированного обучения.
Традиционные педагогические технологии уже не обеспечивают полного усвоения все возрастающего объема знаний. Сегодня становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимыми данными. Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной, а использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения и позволяют создать удивительный мир знаний, доступный каждому. Мне бы хотелось поделиться с вами опытом применения технологии вебквестов при обучении английскому языку.
Что же такое Вебквест? Квест (quest) в переводе с английского языка – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Вебквест (webquest) в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Особенностью вебквестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб сайтах. Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение учебной информации. Ученику дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на источники даются преподавателем, но часть учащиеся могут найти сами, пользуясь поисковыми системами. По завершении квеста учащиеся представляют собственные творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательный аспект: повышениемотивации изучения английского языка;  воспитание любви к национальной культуре; развитие взаимопомощи в процессе совместной работы.
Развивающий аспект: повышение самооценки; развитие литературных и актёрских способностей, эстетического вкуса, фантазии и самостоятельности.
Образовательный аспект: совершенствование навыков говорения,аудирования, письма; развитие прикладных навыков.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты учащихся:
получают позитивный творческий опыт;
раскрывают новые способности;
приобретают новый стимул к изучению английского языка;
развивают опыт коллективных взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи.
Метапредметные результаты:
 Учащиеся научатся:
регулировать собственную деятельность, направленную на создание творческих продуктов;
осуществлять поиск новых идей и источников для развития своих умений и навыков;
принимать участие в дистанционных проектах и конкурсах;
создавать сценарий и озвучивать мультфильм;
использовать средств ИКТ для сопровождения своей деятельности и развития универсальных учебных действий.  
Предметные результаты:
Учащиеся закрепят имеющиеся знания в ходе выполнения заданий вебквеста;
учащиеся продолжат совершенствовать навыки чтения, аудирования, письма и говорения.
Карта вэбквеста:
Description: A 5 day project An Altaic folk tale for the cartoon competition.
Grade Level: 9-12 Curriculum: English / Language Arts Keywords: an Altaic folk tale, a hunter, a monster
Author(s): Marina GolovinaIntroduction
The International competition Cartoon: New Life came up with the idea to sound
Russian cartoons into English. It’s an interesting idea, isn’t it? Why not take part in the contest and train the language?
Tasks
The goal is to work collaboratively as a group so that you can make an impressive sounding for the cartoon in correct English. You are expected to learn new words, to improve translating skills, to experience acting and sounding, to usenew options of the gargets and devices, to work in cooperation, to enjoy the competition.
Process
Day 1.Brainstorming
Step1. What are the terms and conditions of the competition?
Click on the links below to read about the demands:
http://www.tea4er.ru/contest/3407--cartoons-new-
Step 2.Let’s choose a cartoon!
We live in Altay and the people of Altay have many wonderful folk tales.
One was made a cartoon “A hunter and his son”.
Watch the Video on U-Tube:
video.yandex.ru/users/filsdelumi/view/247/Step 3.Choose the part you like:
general manager,
sound producer,
script writer,
actor.
Day 2.Step 4.Read the text of the fairy tale in Russian:
http://vseskazki.su/narodnie/altaiskie-skazki.html
Step 5.Create your cartoon script inEnglish.
Day 3.Step 6. Rehearsals. Have as many tries as you need to sound the cartoon most naturally.
Day 4.Step 7.Record the final sound track. Add it to the video.
Mind the information:
http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=298086
Day 5.Step 8.Fill in the application form and publishyour work on the site:
http://www.tea4er.ru/forum/284----cartoons-new-life
Evaluation.You can watch the other participants’ works on the site and give your comments and likes: http://www.tea4er.ru/forum/309--/63263----qcartoons-new-life
ResultsПроект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку по развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).Хотелось бы отметить развитие учебно-познавательной компетенции в рамках выполнения данного веб-квеста: развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.
Ссылки:
Сайт конкурса http://www.tea4er.ru/contest/3407--cartoons-new-
Читать сказкуhttp://vseskazki.su/narodnie/altaiskie-skazki.html
Как озвучить фильмhttp://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=298086
Мультфильм смотреть video.yandex.ru/users/filsdelumi/view/247/Размещение работ http://www.tea4er.ru/forum/284----cartoons-new-lifeИтоги конкурсаhttp://www.tea4er.ru/forum/309--/63263----qcartoons-new-lifeq