Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Соледарской общеобразовательной школы I-III ступеней № 13 Гигинари Ирины Ервандовны


Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Соледарской общеобразовательной школы I-III ступеней № 13
Гигинари Ирины ЕрвандовныМетодическая проблема:
«Использование интерактивных методов, приёмов и технологий на уроках русского языка и литературы».
Срок реализации проблемы – 3 года (до 2013-2016 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
Использование интерактивных методов, приёмов и технологий на уроках русского языка и литературы.
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
Задачи:
1.Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
2. Пвладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
3.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
внедрение новых технологий;
4. Изучение опыта творчески работающих учителей школы, города, области;
5.Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
6.Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
7.Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и семинарах с обобщением опыта.
Источники самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеиФормы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Форма
результатов Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2.Систематически выписывать журналы «Русский язык и литература» 3.Вести каталог статей из этих журналов.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию. Конспекты
Памятки
Рекомендации.
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей русского языка и литературы.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование интерактивных методов, приёмов и технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях школьных и городских МО. Программы и
учебно-
тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий,
В том числе и посещенныхрегулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану МО
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Провести мастер-класс «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы»
4.Создать персональный сайт
5.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками Комплекты
методико-дидактических электронных материалов
Регулярно
Регулярно
По плану МО, в период аттестации
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. регулярно
 
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны
или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться , должен
достигнуть это собственной деятельностью, собственными
силами, собственным напряжением.
А. Дистерберг

№ мероприятие Сроки
1. Выбор темы , её теоретическое изучение ,
изучение теоретического опыта.
Сентябрь , 2013г
2. Использование теоретических знаний на
практике. Постоянно
3. Работа с выходом на положительные
результаты: открытые уроки , мероприятия ,
подготовка разработок, дидактических материалов. В течение учебного года
4. Методическая работа в рамках творческих
групп , методического объединения По плану деятельности
МО школы
5. Подготовка к прохождению аттестации 2014- 2018 учебный год
6.
Изучение нового государственного стандарта Сентябрь-ноябрь , 2013г.
7.
Ведение «Портфолио» в течение 5 лет 2013-2015 г.
8.
Изучив теоретические особенности ,
педагогические технологии на современном
этапе по теме самообразования , продолжить работу по системному анализу
и самоанализу своей педагогической деятельности по теме самообразования. Постоянно
9.
Оформление наработанных материалов всоответствии с требованиями к заявленнойкатегории
В год аттестации
10. Проведение открытых уроков с приглашением коллег. Февраль, 2015 г.
11.
Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.
Подборка материалов анализа учебно-
методической работы , анализ и самоанализ
уроков и внеклассных мероприятий. Постоянно
12.
Использование современных технологий
для повышения эффективности школьного
обучения. Постоянно
13. Работа над содержанием выступления
(творческий отчёт на тему ) на тему :
«Использование интерактивных методов, приёмов на уроках русского языка и литературы» Январь, 2015 г.
14. Обобщение опыта по системе на школьном и городском уровне Апрель-май
Ожидаемые результаты:
 повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета,
 повышение своего теоретического, научно-методического уровня,
профессионального мастерства и компетентности.
 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплектов педагогических
разработок;
 разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по
исследуемой теме;
 доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в
конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.