Программа по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для первого курса техникума БПТ СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБПОУ «Алтайский
политехнический техникум»
______________ А.Н. Холтобин«____» _______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
15.01.25 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)
Форма обучения: очная
Барнаул
2016
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины английский язык
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины английский язык
12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ немецкий язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
15.01.25 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА) и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Входит в общеобразовательный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в самоуправлении техникума общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Немецкий язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114
в том числе: лабораторные и практические занятия 57
контрольные работы 7
проектная работа 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 57
в том числе: Конспекты, рефераты, создание презентаций, составление докладов 20
Выполнение домашнего задания 37
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Немецкий язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проектная работа Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Приветствие.Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке .Приветствие 2
2 Введение
Приветствие. Занятие. Набор общих фраз при знакомстве 4 1
Раздел 1. 70 1.1. Описание человека 2
2
1
1
1
1
Внешность человека.
Национальность
Образование
Личные качества.
Род занятий человека.
Место работы.
Должность.
Проект №1 « Описание внешности знаменитости» 8 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки по внешности человека, тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Характеристика и описание человека, себя. Описание внешности и личных качеств использованием новой лексики. 4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.2. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности. 1
2
2
1
1
1
Семья -это хороший старт для будущей жизни. История моей семьи: связь поколений
Обсуждение проблем, испытываемых российскими и британскими детьми в семьях. Традиции и обычаи моей семьи.
Поиск преодоления проблем через анализ подростковых писем в молодежный журнал
Большие и маленькие семьи
Унижение/насилие над человеческой личностью.Горячая линия детей.
Домашние обязанности в семье. Семейные праздники. День благодарения
Проект №2 « Моя семья» 8 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Основные предположения о взаимоотношениях людей разных поколений в семье; высказывания о своих собственных проблемах в семье с нахождениями путей решений; рассмотрение традиций в семье; умение находить из семейных конфликтов положительный вывод; молодежные журналы о семье ; домашние обязанности 4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.3. Описание жилища и
учебного заведения 2
2
2
2
1
1 Описание здания. Виды зданий
Обстановка дома и учебного заведения.
Условия жизни в квартире и частном доме.
Техника .Оборудование
Описание учебного учреждения
Контрольная работа №1 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Строить простейшие высказывания по теме; описывать жилой дом и учебное заведение; Характеристика жилья, условия проживания, оборудование и техника. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.4 Хобби и досуг
2
2
2
2
2
Мой широкий круг интересов.
Интересы людей
Мое хобби
Хобби – полезный опыт для будущей профессии
Досуг. 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Описать свое хобби 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.5 Распорядок дня студента техникума
2
2
2
2
2
Распорядок дня .Умение пользоваться правильно свободным временем.
Рациональный день студента – путь к получению хороших знаний.
Известные люди, получившие среднее профессиональное образование
Техникум – альтернатива университету и путь к высшему образованию
Мой распорядок дня в выходной день.
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Отвечать логически на вопросы. Рассказывать о своем распорядке дня. Дать понятие о известных людях, получившим среднее образование. Понятие рациональности. Распорядок студента в России и в Англоязычных странах 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Презентация 4 2
1.6 Описание местоположения объекта.
2
2
1
1
1
1
1
1 Город. Основные понятия
Инфраструктура города.
Описание объекта.
Местонахождение нужного объекта.
Как и куда добраться.
Пешком или на транспорте.
Транспорт.
Контрольная работа №2 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Пассивный залог и его многофункциональность в английском языке. Транспорт как важнейшая часть нашей жизни. Клише для диалога при местонахождении объекта Англоговорящий мир. Как и куда можно добраться.(Диалог) Собрать лексику по теме. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Составление монолога. Анализ текста 4 2
1.7 Магазины, товары. Совершение покупок
3
2
2
3
1
1
Виды магазинов в США и России
Ассортимент товара.
Как купить товар в магазине. Шопинг у американцев.
Покупки.
Торговые центры и моллы в США.Черная пятница.
Контрольная работа №3 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Повелительное наклонение в английском языке. Магазины как важнейшая часть нашей жизни. Клише для диалога с продавцом Как можно добраться в магазин .(Диалог) Собрать лексику по теме. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Составление диалога . Анализ текста 4 2
1.7 Экскурсии и путешествия.
2
1
2
2
1
1
1 Отпуск. Путешествия. Новый лексический запас.
Виды путешествий.
Документы для путешествия.
Оформляем документы.
Визы. Виды виз.
Городские экскурсии
Проект №3 « Документы для путешествия.» 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Различные виды путешествий и экскурсий. Время и правила путешествий. Документы на путешествия. Виза. Виды виз. Приглашение. Правила заполнения .Загранпаспорт. Правила поведения в странах 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. 4 2
Итого за первый курс 81 час 3 проектных работы 3 контрольных работы.
Всего часов 114

1.8 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
2
1
2
2
1
1
1 Россия
Национальные символы страны.
Проект № 4 Политическое и государственное устройство России
Грамматические орешки со структурой предложения.
Природные богатства страны.
Туризм в России.
Контрольная работа № 4
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи о России. Заполнение таблицы. Партии России - таблица. Тренировочные упражнения по грамматике. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. 4 2
1.9 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности
2
1
1
1
1
1 Англоговорящие страны
Проект №5 Географическое положение, климат, флора и фауна
Достопримечательности
Национальные символы, государственное и политическое устройство
Наиболее развитые отрасли экономики
Контрольная работа № 5 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. 4 2
1.10 Научно-технический прогресс
2
1
2
1
1 Научно-технический прогресс России
Научно- технический прогресс Британии и англоговорящих стран
Главные научные деятели стран
Современные технические новинки и их характеристики
Контрольная работа № 6 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Научные технические деятели; технические словари - анализ; перевод научно-технической литературы; грамматика и технические тексты. Верный техническо грамматический перевод текстов. Области технических переводов. Перевод технического паспорта .Технические сокращения.
6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
1.11 Человек и природа, экологические проблемы
2
1
2
1
1 Экология. Проблемы. Активизация новой лексики в устной речи
Виды загрязнений. Пути устранения. Совершенствование лексических навыков устной речи
Экологические проблемы планеты. Систематизация типов немецких предложений.
Развитие навыков устной монологической речи
Проект № 6« Охрана окружающей среды и ее защита» 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи по загрязнению воды, воздуха, земли и лесов. Пути устранения. Грамматические орешки .Диалоги. Монологи. Тренировка устной речи. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
1.12 Достижения и инновации в области науки и техники
1
1
2
1
1
1
1
1
1 Современные изобретения.
Неправильные глаголы
Современные изобретатели англоязычных стран
Современные изобретатели России
Инновации
Степени сравнения
Жизнь высоких технологий
Магазин электроприборов.
Главные достижения в мире науки и техники.
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Грамматические явления с пассивными конструкциями и явлениями. Анализ технического прибора. Ознакомление с изобретателями англоязычных стран и изобретателями.
Введение понятия « инновация» Рассмотрение технических магазинов. Введение клише и выражений для покупки техники.
6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
1.11 Машины и механизмы. Промышленное оборудование
2
2
2
2
1
1 Виды машин. Механизмы машин.
Промышленное оборудование
Грамматические орешки с существительными
Характеристики машин. Описание работы машины.
Детали
Перевод технических текстов. 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи по загрязнению воды, воздуха, земли и лесов. Пути устранения. Грамматические орешки .Диалоги. Монологи. Тренировка устной речи. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
1.12 Современные компьютерные технологии в промышленности
2
2
2
2
2 Современные компьютеры.
Компьютеры в промышленности
Тестирование деталей при помощи компьютеров
Компьютерные термины
Перевод технических текстов. 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Перевод научной литературы. Разбор технических терминов. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
1.13 Отраслевые выставки
2
2
2
2
1
1 Выставка. Виды выставок.
Грамматические орешки с прилагательными
Отраслевые выставки
Спрос и предложение. Цена Товар
Лексические словосочетания. Фразовые глаголы.
Итоговая контрольная работа №7
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Перевод научной литературы. Разбор технических терминов. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Перевод технической литературы. 4 2
Итого за второй курс 90 час 3 проектных работы 4 контрольных работы
Всего часов 171
Для характеристики уровня освоения учебного материала использовались следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии, лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
комплекты учебно-наглядных пособий по темам.
Технические средства обучения:
Отсутствуют в данном кабинете
Оборудование лаборатории:
рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
. Электронные учебники.
• “Немецкий язык”. Н. Снегирева. “Magna Medium”. (Электронное пособие содержит тестовые задания для тренировки грамматических и лексических навыков, а также навыков чтения текстов на немецком языке).
• “Грамматика немецкого языка в упражнениях”. П. Тагиль. “Magna Medium”. (Грамматика современного немецкого языка + грамматика современного немецкого языка в упражнениях. Настоящая грамматика немецкого языка в упражнениях представляет собой систематизированное пособие по грамматике немецкого языка. Содержащиеся в пособии упражнения подобраны по принципу от простого к сложному и охватывают грамматические особенности немецкого языка).• “Landeskunde PC”. Rainer Kussler. “Inter Nationes”. (Пособие содержит аутентичные тексты, которые представляют страноведческие материалы о Германии. По каждому разделу пособия имеются обобщающие тесты).• “Marktplatz. Deutsche Sprache in der Wirtschaft”. C. Rabbe, B. Santers, S. Harter-Mojdehi». “Deutsche Welle”. (Пособие предназначено для развития умений и навыков аудирования. Содержит аутентичные тексты, диалоги для аудирования, связанные с экономикой страны).• “Essen und Trinken in Deutschland”. T. Maus. “Deutsche Welle”. (Пособие содержит аутентичные текстыдля тренировки навыков и умений аудирования, которые знакомят учащихся с немецкой кухней).

Интернет – сайты.
www.deutsch-als-fremdsprache.de Немецкий язык как иностранный. Сайт посвящен проблемам преподавания немецкого языка как иностранного. Сайт дает возможность пройти тесты on-line, а также найти разнообразные упражнения для различных ступеней обучения (около 750).
www.deutschesprache.ru Проект посвящен самостоятельному изучению немецкого языка. Используя материалы сайта, можно освоить немецкий язык «с нуля». Проект содержит большую библиотеку аудиозаписей и текстов на немецком языке.
www.deutsch-uni.com.ru Немецкий язык играя. На сайте – грамматика немецкого языка, топики, коллекция поговорок и цитат, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков, игры и тесты на немецком языке.
www.superdeutsch.com Superdeutsch. Сайт предлагает дистанционные курсы по изучению немецкого языка, а также различные материалы в помощь изучающим язык: on-line курс для начинающих, материалы по грамматике, анекдоты на немецком языке со словарем, книги для чтения и прослушивания, краткий словарик идиом немецкого языка. Интернет – сайты по страноведению.
• www.deutsch-als-fremdsprache.de
• www.goethe.de (incl. Moskau!)• www.daf-portal.de
• www.dachl.net
• www.zum.de
• www.dino-online.de
• www.wir-in-Berlin.de
• www.deutsche-kultur-international.de4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Анализ предложенных понятий по изучаемой теме;
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме
Аудиторные занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию
Внеаудиторная, самостоятельная работа выполнение индивидуальных проектных заданий
Выполнение и защита практических работ;
Домашняя  работа
Зачет в форме тестирования.
Индивидуальное проектное задание
Индивидуальные задания,
Итоговая аттестация по дисциплине проходит в соответствии с учебным планом по специальности.
Контроль знаний - тестирование по теме:
Контроль усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ.
Контроль формирования умений производится в форме защиты практических работ.
Контрольная работа
Критерием оценки результатов освоения дисциплины является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе самостоятельной работы над курсовой работой, во время учебной и производственной практики: планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач; выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством; узнавание ранее изученных объектов и свойств.
Практические работы
Опрос по индивидуальным заданиям
Отчёты по самостоятельным работам;
Оформление понятийного словаря;
Оцените собственный рацион питания;
Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме разделу;
Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ по темам
Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении практических работ и других видов текущего контроля.
Оценка уровня усвоения обучающимися материала тем при защите отчетных работ и других видах промежуточного и итогового контроля
Подготовить доклады, рефераты;
Подготовиться к итоговому зачетному занятию.
Подготовиться к семинару;
Подготовиться к тестированию;
Практические занятия;
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.
Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача обучающимися зачета.
Проверка конспектов лекций, самостоятельных работ.
Проверочные работы по темам;
Различные формы опроса на аудиторных занятиях;
Рефераты, доклады по заданным темам
Решить ситуационные задачи;
Семинарские занятия
Составление презентаций
Составление сравнительной таблицы
Составление схем и таблиц, выполнение рефератов,
Схем, планов,
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины.
Тестирования по темам;
Тренинг
Устная проверка (опрос)
Устный опрос, реферат
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий
Чтение чертежей,
Зачет
Номера листов №
п/п замененныхновых аннулированных Основание длявнесения
изменений Дата
внесения
изменения подпись Расшифровка
подписи