Программа по английскому языку для первого курса техникума БПТ ПАРИКМАХЕР


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБПОУ «Алтайский
политехнический техникум»
______________ А.Н. Холтобин«____» _______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
43.01.02 ПАРИКМАХЕР
Форма обучения: очная
Барнаул
2016
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины английский язык
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины английский язык
12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР
и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Входит в общеобразовательный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в самоуправлении техникума общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 114
в том числе: лабораторные и практические занятия 85
контрольные работы 7
проектная работа 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 85
в том числе: Конспекты, рефераты, создание презентаций, составление докладов 45
Выполнение домашнего задания 40
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проектная работа Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Приветствие.Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке .Приветствие 1 Введение
Приветствие. Занятие. Набор общих фраз при знакомстве 1 1
Раздел 1. 70 1.1. Описание человека 2
2
Внешность человека.
Национальность
Образование
Род занятий человека.
Место работы.
Должность.
Проект №1 «Личные качества.Описание внешности знаменитости» 4 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки по внешности человека, тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Характеристика и описание человека, себя. Описание внешности и личных качеств использованием новой лексики. 2 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 2 2
1.2. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности. 1
2
2
1
1
1
Семья -это хороший старт для будущей жизни. История моей семьи: связь поколений
Обсуждение проблем, испытываемых российскими и британскими детьми в семьях. Традиции и обычаи моей семьи.
Поиск преодоления проблем через анализ подростковых писем в молодежный журнал
Большие и маленькие семьи
Унижение/насилие над человеческой личностью.Горячая линия детей.
Домашние обязанности в семье. Семейные праздники. День благодарения
Проект №2 « Моя семья»
8 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Основные предположения о взаимоотношениях людей разных поколений в семье; высказывания о своих собственных проблемах в семье с нахождениями путей решений; рассмотрение традиций в семье; умение находить из семейных конфликтов положительный вывод; молодежные журналы о семье ; домашние обязанности 4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.3. Описание жилища и
учебного заведения 2
2
1
2
1 Описание здания. Виды зданий
Обстановка дома и учебного заведения.
Условия жизни в квартире и частном доме.
Техника .Оборудование
Описание учебного учреждения
Контрольная работа №1 8 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Строить простейшие высказывания по теме; описывать жилой дом и учебное заведение; Характеристика жилья, условия проживания, оборудование и техника. 4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.4 Хобби и досуг
2
2
2
2
2
Мой широкий круг интересов.
Интересы людей
Мое хобби
Хобби – полезный опыт для будущей профессии
Досуг. 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Описать свое хобби 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
1.5 Распорядок дня студента техникума
2
2
2
2
2
Распорядок дня .Умение пользоваться правильно свободным временем.
Рациональный день студента – путь к получению хороших знаний.
Известные люди, получившие среднее профессиональное образование
Техникум – альтернатива университету и путь к высшему образованию
Мой распорядок дня в выходной день.
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Отвечать логически на вопросы. Рассказывать о своем распорядке дня. Дать понятие о известных людях, получившим среднее образование. Понятие рациональности. Распорядок студента в России и в Англоязычных странах 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Презентация 4 2
1.6 Описание местоположения объекта.
2
2
1
1
1
1
1
1 Город. Основные понятия
Инфраструктура города.
Описание объекта.
Местонахождение нужного объекта.
Как и куда добраться.
Пешком или на транспорте.
Транспорт.
Контрольная работа №2 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Пассивный залог и его многофункциональность в английском языке. Транспорт как важнейшая часть нашей жизни. Клише для диалога при местонахождении объекта Англоговорящий мир. Как и куда можно добраться.(Диалог) Собрать лексику по теме. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Составление монолога. Анализ текста 4 2
1.7 Магазины, товары. Совершение покупок
3
2
2
3
1
1
Виды магазинов в США и России
Ассортимент товара.
Как купить товар в магазине. Шопинг у американцев.
Покупки.
Торговые центры и моллы в США.Черная пятница.
Контрольная работа №3 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Повелительное наклонение в английском языке. Магазины как важнейшая часть нашей жизни. Клише для диалога с продавцом Как можно добраться в магазин .(Диалог) Собрать лексику по теме. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Составление диалога . Анализ текста 4 2
1.8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
2
1
1
1
2
1
2 Традиции питания в России
Традиции питания англоговорящих странах.
Способы приготовления пищи.Технологии.
Кафе и рестораны России и Британии, Америки, Канады.Виды.
В ресторане. В кафе. Заказы. Блюда и напитки.Молочные продукты.Мясо.
Меню ресторана.
Проект №3 «Здоровая пища.» 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Популярная еда.Технология приготовления. Диалоги в ресторане – игра. Лото блюд. Шведский стол. Столовые приборы. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. Презентация .Составить меню. 4 2
1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
2
1
1
2
2
1
1 Спорт. Почему люди занимаются спортом.
Будущее время глаголов
Фитнес как образ жизни: бассейн, сбалансированное питание
Польза витаминов.
Здоровье -прежде всего.Поход к врачу.
Спортивные истории
Проект № 4 Знаменитые российские и английские олимпийские чемпионы
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Популярные виды спорта. Спортивные предпочтения. Грамматические орешки с будущим временем. питание спортсмена и обычного человека. Витамины. Диалог у врача.Чемпионы России и США 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение.
Итого за первый курс 81 час 4 проектных работы 4 контрольных работы
Всего часов 171 4 2
1.10 Экскурсии и путешествия
3
2
2
3 Отпуск. Путешествия.
Виды путешествий.
Документы для путешествия.
Правила заполнения документов. 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Различные виды путешествий и экскурсий. Время и правила путешествий. Документы на путешествия. Виза. Виды виз.Оформление. Приглашение. Правила заполнения .Загранпаспорт. Правила поведения в странах
6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Оформление документов 4 2
1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
3
3
2
2 Россия
Государственное устройство.Политика России.
Природные богатства России
Народы России 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Данные о нашей стране о символах и политическом устройстве нашей страны. Численность населения. Природные богатства России. Доклады о народах России 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Монолог о природных богатствах. 4 2
1.12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности
3
1
2
2
2 Англоговорящие страны
Географическое положение, климат, флора и фауна
Достопримечательности
Национальные символы, государственное и политическое устройство
Наиболее развитые отрасли экономики 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности
4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Презентация по политическому устройству Британии 3 2
1.13 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран
2
2
2
2
1
1 Обычаи и поверья России
Обычаи и поверья Англии и англоговорящих стран.
Традиции стран.
Традиционные праздники стран.
Праздник в доме. Поздравь друга.
Проект № 5 « Оформим и подпишем к праздниками открытки.»
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи –традиции двух стран. Оформление открыток. Таблица праздников. Обычаи.Книжка-малышка обычаев. 4 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Защита монологов. 3 2
1.14 Жизнь в городе и деревне
2
2
1
2
1
1 Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.
Город и его положительные аспекты.
Деревня. Возможности отдыха молодых людей, впечатления.
Диалог в туристическом агентстве.
Грамматические орешки
Контрольная работа №5
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Составление туристических маршрутов с описанием. Реклама. Реклама места отдыха. Повторение грамматических аспектов. Тест. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Презентация. 4 2
1.8 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
2
1
2
2
1
1
1 Россия
Национальные символы страны.
Проект № 6 Политическое и государственное устройство России
Грамматические орешки со структурой предложения.
Природные богатства страны.
Туризм в России.
Контрольная работа № 4
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи о России. Заполнение таблицы. Партии России - таблица. Тренировочные упражнения по грамматике. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. 4 2
1.9 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности
2
1
1
1
2
Англоговорящие страны
Географическое положение, климат, флора и фауна
Достопримечательности
Национальные символы, государственное и политическое устройство
Наиболее развитые отрасли экономики
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение. 4 2
1.10 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран
2
2
2
2
1
1 Обычаи и поверья России
Обычаи и поверья Англии и англоговорящих стран.
Традиции стран.
Традиционные праздники стран.
Праздник в доме. Поздравь друга.
« Оформим и подпишем к праздниками открытки.»
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Монологи –традиции двух стран. Оформление открыток. Таблица праздников. Обычаи.Книжка-малышка обычаев. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Защита монологов. 4 2
1.11 Жизнь в городе и деревне
2
1
1
2
3
1 Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.
Город и его положительные аспекты.
Деревня. Возможности отдыха молодых людей, впечатления.
Диалог в туристическом агентстве.
Грамматические орешки с временами
Контрольная работа №6
10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Составление туристических маршрутов с описанием. Реклама. Реклама места отдыха. Повторение грамматических аспектов. Тест. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Презентация. 4 2
1.12 Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива 2
1
1
2
3
1 Коллектив в промышленности.
Рабочие совещания.
Разрешение конфликтов.
Отношения внутри коллектива
Грамматические орешки с междометиями
Практика говорения 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Заполнение таблицы « Пункты урегулирование конфликтов» Грамматические упражнения 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Презентация. 4 2
1.13 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда 2
1
1
2
3
1 Этикет делового и неофициального общения.
Правила телефонного общения.Переговоры.
Правила поведения в ресторане или кафе во время делового общения.
Деловое общение
Договор. Правила оформления.
Грамматические орешки с местоимениями 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Практика делового общения. Диалог в ресторане и кафе. Грамматические упражнения 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение Презентация. 4 2
1.14 Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники 2
1
1
2
3
1 Выдающиеся личности России
Выдающиеся личности англоговорящих стран
Важные исторические события России
Важные исторические события англоговорящих стран
Домашнее чтение
Грамматические орешки с наречиями 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Самостоятельная работа (таблица) исторические события 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение .Новая лексика 4 2
1.15 Финансовые учреждения и услуги 2
1
3
3
1 Виды финансовых учреждений.
В банке. Деловое обещение.
Домашнее чтение
Практика общения. Диалог в банке.
Итоговая контрольная работа №7 10 2
Демонстрации.
Тематические плакаты, картинки и тематические карточки, учебники, презентации, Практические работы:
Практика делового общения. Диалог в банке. Грамматические задания. 6 2
Самостоятельная работа:
Домашнее чтение 4 2
Итого за второй курс 90 час 2 проектных работы 3 контрольных работы
Всего часов 171

Для характеристики уровня освоения учебного материала использовались следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии, лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
комплекты учебно-наглядных пособий по темам.
Технические средства обучения:
Отсутствуют в данном кабинете
Оборудование лаборатории:
рабочее место преподавателя;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Анализ предложенных понятий по изучаемой теме;
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме
Аудиторные занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию
Внеаудиторная, самостоятельная работа выполнение индивидуальных проектных заданий
Выполнение и защита практических работ;
Домашняя  работа
Зачет в форме тестирования.
Индивидуальное проектное задание
Индивидуальные задания,
Итоговая аттестация по дисциплине проходит в соответствии с учебным планом по специальности.
Контроль знаний - тестирование по теме:
Контроль усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ.
Контроль формирования умений производится в форме защиты практических работ.
Контрольная работа
Критерием оценки результатов освоения дисциплины является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе самостоятельной работы над курсовой работой, во время учебной и производственной практики: планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач; выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством; узнавание ранее изученных объектов и свойств.
Практические работы
Опрос по индивидуальным заданиям
Отчёты по самостоятельным работам;
Оформление понятийного словаря;
Оцените собственный рацион питания;
Оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме разделу;
Оценка освоенных умений в ходе выполнения практических работ по темам
Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении практических работ и других видов текущего контроля.
Оценка уровня усвоения обучающимися материала тем при защите отчетных работ и других видах промежуточного и итогового контроля
Подготовить доклады, рефераты;
Подготовиться к итоговому зачетному занятию.
Подготовиться к семинару;
Подготовиться к тестированию;
Практические занятия;
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.
Проведение практических занятий и самостоятельных работ. Сдача обучающимися зачета.
Проверка конспектов лекций, самостоятельных работ.
Проверочные работы по темам;
Различные формы опроса на аудиторных занятиях;
Рефераты, доклады по заданным темам
Решить ситуационные задачи;
Семинарские занятия
Составление презентаций
Составление сравнительной таблицы
Составление схем и таблиц, выполнение рефератов,
Схем, планов,
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины.
Тестирования по темам;
Тренинг
Устная проверка (опрос)
Устный опрос, реферат
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий
Чтение чертежей,
Зачет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кияткина И.Г. Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений :учебное пособие, СПб: Политехника , 2010.
2.Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 2011.
3.Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.ЮНВЕС, 2006.
4. Чикунова Н., Шалаева Л. Business and Friendly Correspondence ( Деловая и дружеская корреспонденция) МП Liga A.S. г.Томск. 1993.
Цветкова И.В. Английский язык для поступающих в вузы.-М.:ГЛОССА, 2006.
1.Восковая А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для ССУЗов», Феникс, 2010г.
2.Кравцова Л.И. «Английский язык для ССУЗов» ,2011г.
3. Любимцева С. Н. и др. Деловой английский язык для начинающих: Учебник. -13
изд.- М.; ГИС, 2009.- 368 с.
. Ю. Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2011.
Интернет – источники:
. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
1. www.lovelytour.ru/img/core/upload/SPOObuchenie/1127831276.doc
2. http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-25.html
3. http://ito.edu.ru/2007/MariyEl
4. http://mdito.pspu.ru/?q=node/105
5. http://rescentr.ablaikhan.kz/ebooks/british_studies/South.htm
6. http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=214292
7. http://english.kulichki.net/topics/top066.htm
8. http://grinchuk.lviv.ua/referat/1/170.html9. Метод проектов на уроках иностранного языка. Полат Е. С./ Иностранные языки в школе — № № 2, 3 — 2000 г.
Номера листов №
п/п замененныхновых аннулированных Основание длявнесения
изменений Дата
внесения
изменения подпись Расшифровка
подписи