План работы школьного ПМПк на 2014 — 2015 учебный год.

Утверждаю :
Директор школы-интерната
А.Г.Краснощекова
Приказ от «___» ____ 2014г. № _____

П Л А Н Р А Б О Т Ы
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2014 – 2015 учебный год


Цель работы : создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся, воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Задачи:
Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;
Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;
Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;
Организовать психолого – медико – педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;
Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;
Изучить условия развития ребенка в семье;
Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы – интерната и специалистами ПМПк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям;
Определять профессиональные наклонности обучающихся при переходе из младшего звена в среднее.
Оказывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в условиях интернатного содержания и дальнейшей социальной адаптации и реабилитации в обществе.
Осуществлять, по-возможности, комплексную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам.
Осуществлять методическую и психолого – педагогическую помощь педагогам, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в Орловском, Зимовниковском, Ремонтненском районах.
Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».

















№ п\п
Мероприятия
Дата проведения
Ответственный

Экспертно – диагностическое направление

1.
Первичное обследование вновь прибывших обучающихся
01.09 – 29.09
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.

2.
Определение профессиональных наклонностей обучающихся 4 классов, для определения вида трудового профессионального обучения при переходе в старшую школу
11.05 – 16.05
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Левшина В.А.
Пиденко О.В.

Консультативное направление

1.
Рекомендации ПМПк учителям, воспитателям, работающим с обучающимися, стоящими на контроле ПМПк
В течение года
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.

2.
Психолого – педагогические консультации для родителей
Согласно плану УВР
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.

Сопроводительное направление

1.
Анализ индивидуальных особенностей , психофизического развития , поведения и успеваемости вновь прибывших обучающихся 1, 2, 5, 7 классов с целью уточнения соответствия рекомендуемому классу обучения.
Утверждение логопедических групп, групп для занятий с детьми педагога-психолога.(Заседание 1)
29.09 – 04.10

Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.

2.
Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся 2-9 классов, стоящих на учете школьного ПМПк. (Заседание 2)


13.10 – 18.10

Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С..

3.
Организация сопровождения обучающихся. воспитанников 5 класса в адаптационный период: при переходе в старшее звено (Заседание 3)
24.11.- 29.11
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Учителя старшей школы

4.
Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся индивидуально на дому. (Заседание 4)
26.01 – 31.01
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С..
Учителя н\о

5.
Организация психолого - медико – педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников «группы риска». (Заседание 5)
20.04. – 25.04
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Горулько С.С.
Кл.руководители.


6.
Анализ состояния обучения и развития учащихся 2-9 классов, стоящих на учете ПМПк.
Обследование учащихся, испытывающих трудности в обучении, для решения вопросов дублирования программы обучения. (Заседание 6)
11.05 – 16.05
Щебетова Л.В .
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.
Головина А.О.
Горулько С.С.

7.
Профилактика суицидального поведения, конфликтного поведения, агрессии.

В течение года
Кагальницкая О.Н.
Семенова Л.С.

8.
Анализ индивидуальных особенностей и психофизического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрение вопроса о дальнейшем обучении детей-сирот (выпускников школы - интерната). Рассмотрение вопросов о трудоустройстве обучающихся 9 классов с учетом индивидуальных особенностей.
Март - апрель
Щебетова Л.В.
Семенова Л.С.
Левшина В.А.

Информационно – просветительское направление

1.
Работа семинара «Психолого-педагогические чтения»
В каникулярное время
Кагальницкая О.Н.

2.
Проведение семинара по профориентации
27.04 – 02.05
Семенова Л.С.

Аналитическое направление

1.
Анализ работы школьного ПМПк за 2014 -2015 уч год. Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

30.08
Щебетова Л.В .


2.
Мониторинг психофизического состояния обучающихся, воспитанников школы-интерната
30.05 – 10.06
Щебетова Л.В .



15