Порядок действий в вычислениях


Цель урока: закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме
Тип урока: решения учебной задачи
Формируемые УУД:
Познавательные: Закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий
Коммуникативные: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиЛичностные: выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность.
Регулятивные: выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений, исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: владение навыками вычислений с натуральными числами; прогнозируют результат вычислений.
Метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
Личностные: формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Решаемые учебные задачи
закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме;
научить применять их к решению нестандартных задач;
развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и работы в группах, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
Формы работы обучающихся: – комбинированный урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мотивационный этап к началу урока, цели, задачи, установка на работу.
Урок начинается с вопроса к учащимся: «Как вы думаете, что самое ценное на Земле?». (Выслушиваются ответы учащихся).
Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
II. Устные упражнения.
А вы знаете правила расставления порядка действий?
Вывод:
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
III. Работа по рядам в группах по нахождению значений числовых выражений.
Действие «вычитание» предлагает найти значение выражений.
1 ряд. 800-625+331+87-119=
2 ряд. 245:7-35:5+11*10=3 ряд. 36000:(62+14*2)-23*5=
IV. Проговаривание каждым рядом того правила, которым они пользовались, выполняя свои задания.
Учащимся предлагается выполнить вычисления № 230 (а, б, в, г)
V.Проверка усвоения темы каждым учащимся.
Проводится тестирование. Всего 5 заданий (1-4 первого уровня сложности, а 5 задание – повышенного). На выполнение отводится 4-5 минут.
Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования.
Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:А) Умножение; В) Деление; С) Вычитание; D) Сложение.
Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?А) (140:4+3)*5; В) 140:(4+3)*5; С) 140:(4+3*5); D) 140:4+(3*5).
Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.А) 264; В) 3300; С) 6600; D) 6100.
В каком случае неправильно указан порядок действий?
1 3 2 А) 12 * 24 + 72 : 4;
2 3 1 В) 17 * 85 - (63- 29);
3 1 2 С) 100 - (25+ 90 : 5);
3 3 2 D) 27 + (58- 7) * 6.
В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?А) 88; В) 56; С) 44; D) 54.
VI. Домашнее задание. П 3.3 № 230(д,е)
VII. Итог урока. Рефлексия