Положение Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Принято Утверждаю:
на заседании Директор _______
педагогического совета Н.В.Тимохина
протокол № ___ от _______г.







Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме












Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-
педагогического консилиума (ПМПк) ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Консилиум в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН "О правах ребенка", Санитарными правилами СП 2.4.990-00, Уставом образовательного учреждения.
Школьный консилиум - это совещательный, систематически действующий орган, сопровождающий образовательный процесс в МКОУ.
Основная цель деятельности школьного консилиума - выработка коллегиального решения на основании представленных специалистами диагностических и аналитических материалов о наиболее соответствующем психофизиологическим особенностям и возможностям обучающегося (или группы обучающихся) содержании обучения и о способах их педагогической поддержки.
В состав школьного консилиума входят как постоянные участники (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-психиатр, врач-педиатр, инструктор ЛФК), так и приглашаемые по необходимости педагоги (учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования), родители обучающихся, специалисты районной медикопсихолого-педагогической комиссии.
Общее руководство деятельностью школьного консилиума осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Задачи школьного консилиума
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей школы-интерната и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников
Задачи ПМПк:
Своевременное выявление характера и причин отклонений в учении и поведении обучающихся, обобщение причин отклонений. Использование педагогических, психологических, медицинских мер профилактики школьной дезадаптации обучающихся.
Практической решение индивидуальных и групповых проблем преодоления школьной дезадаптации, проявляющихся в снижении успеваемости, нарушениях поведения и социальных контактов.
Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающегося при наличии определённых показаний (рекомендации медико-психологопедагогической комиссии).
Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
Разработка плана совместных медико-психолого-педагогических мероприятий, способствующих нормализации поведения и состояний обучающихся и образовательного процесса целом.
Функции школьного консилиума
Диагностическая:
- распознавание причин и характера отклонений в учении и поведении обучающегося,
- изучение социальной ситуации его развития, положения в коллективе сверстников, в семье,
- определение уровня потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
Реабилитирующая:
- защита интересов обучающегося, попавшего внеблагоприятные учебновоспитательные или семейные условия,
- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося,
~ . . r
- выбор наиболее оптимальных форм коррекционного воздействия и
обучения,
- выработка специалистами индивидуальных рекомендаций по медицинской, психологической, семейной реабилитации обучающегося.
Воспитательная:
- разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся группы риска;
- интеграция воспитательных воздействий на обучающегося педагогического коллектива, родителей, сверстников.


Организация деятельности
Заседания школьного консилиума проводится по мере необходимости и готовности диагностических, аналитических и других материалов, необходимых для решения конкретной проблемы, но не реже одного раза в четверть.
Заседание школьного консилиума может быть созвано заместителем директора по учебно-воспитательной работе в экстренном порядке.
 На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляются коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и способностей.
Заседания школьного консилиума оформляются протоколом.
Организация заседаний проводится в два этапа:
- подготовительный (сбор, обобщение диагностических. Аналитических данных, формулирование предварительных выводов и рекомендаций);
- основной (обсуждение по итогам аналитических данных и предварительных выводов и выработка коллегиальных рекомендаций).
ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые заседания консилиума проводятся согласно плану работы, утвержденному руководителем школы-интерната на начало учебного года.
Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
определение исходного потенциала при поступлении учащихся (дети-инвалиды, постоянный контингент) в школу-интернат и разработка системы психолого-педагогического сопровождения;
динамическая оценка состояния детей и коррекция при необходимости ранее намеченной программы психолого-педагогического сопровождения;
оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Внеплановые консилиумы проводятся по запросам специалистов, ведущих с учащимися коррекционно-развивающую работу. Повод для внепланового консилиума является выявление или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его развития и обучения.
Задачи внепланового консилиума:
решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.




V. Обязанности участников школьного консилиума
Руководитель школьного консилиума (заместитель директора по учебно-
воспитательной работе):
- организует работу школьного консилиума,
- формирует состав участников для очередного заседания,
- формирует список обучающихся, которые будут обсуждаться на заседании,
- координирует связи школьного консилиума с участниками образовательного процесса,
- контролирует выполнение рекомендаций школьного консилиума.
Педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор ЛФК:
- проводят диагностику и обобщают диагностические данные на подготовительном этапе,
- готовят аналитические материалы,
- формулируют выводы, гипотезы и предварительные рекомендации.
Социальный педагог:
- даёт характеристику,
- анализирует социальный статус обучающихся ,
- анализирует при необходимости тип семейного воспитания обучающегося,
- представляет информацию о социально-педагогической ситуации в районе.
Врач-психиатр, врач-педиатр:
- информируют о состоянии здоровья обучающегося (в пределах компетенции и врачебно-этических норм),
- дают рекомендации по режиму жизнедеятельности обучающегося,
- обеспечивают и контролируют направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации школьного консилиума).
Учителя, классные руководители:
- дают развёрнутую педагогическую характеристику по утверждённой форме,
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации.



VI. Документация и отчетность
Протоколы заседаний школьного консилиума хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Итоги контроля выполнения рекомендаций школьного консилиума заслушиваются на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях МО учителей.
В школьном консилиуме ведется следующая документации:
- журнал записи и учета детей, прошедших консультацию,
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендации ПМПк,
- журнал протоколов.



15