Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период


Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы
Концертмейстера МБОУ Лицей №12 МКУ «Управление образования» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
Рахимовой Лилии РаисовныГод рождения: 1964 год.
Должность: концертмейстер.
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года.
Стаж по специальности: 33 года.
Повышение квалификации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предмета «Музыка» в условиях реализации ФГОС ОО». Итоговая работа на тему: «Принципы формирования вокальных навыков у детей среднего школьного возраста на уроках музыки». Тема самообразования:
Взаимодействие музыки и хореографии, солиста и музыкальное сопровождение в процессе эстетического воспитания учащихся. Воздействие музыки на творческий рост и эмоциональное развитие учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения на уроках хореографии и хорового пения.
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс ;- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к предмету; - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности. Ожидаемые результаты:
повышение уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка методических пособий, сценариев внеклассных мероприятий ;разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; - повысить качество образования учащихся;
- внедрять современные инновационные образовательные технологии в профессиональную деятельность;
- интегрировать методический опыт участия в конференциях, семинарах, конкурсах и реализовывать его на практике;
- формировать творческий потенциал учеников через внеклассную работу;
- делиться опытом работы за межаттестационый период через личный сайт;
- подготовиться к очередной аттестации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, музыкальная, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Направления самообразования: 1. Постоянно знакомиться с современными нотными, музыкальными изданиями . 2. Изучать музыкальную литературу по методике преподавания. 3. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, концертах, фестивалях различных уровней. 4.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 5.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 6.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 7.Повышать квалификацию на курсах для учителей. 8. Успешно пройти аттестацию . 9.Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Ожидаемые результаты:
-готовность к самообразованию- повышение профессиональной компететности;
-расширение опыта методической работы;
- реализация творческих и профессиональных компетенций, рост мотивации учеников;
- повышение качества образовательного процесса;
План профессионального развития педагога
в межаттестационный период 2016-2021 годы
Содержание практической деятельности
Методическая работа
- Определение задач по реализации запланированной темы.
- Курсы повышения квалификации в 2016 г. по программе МО и Н РТ (новые формы - коллективные обсуждения докладов, выступлений, круглые столы, тренинги и т.д.)
- Изучение методической психолого-педагогической литературы, документации по теме самообразования, материалы инновационных методик.
-Изучение и использование педагогических технологий; ИКТ, личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии.
- Использование знаний музыкального редактора Sibelius для издания методических пособий профессионального направления.
- Изучение документов: ФГОС, закон «Об образовании», «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы».
- Изучение темы по внедрению современных образовательных технологий для повышения эффективности педагогической деятельности, повышения мотивации образовательного процесса.
- Публикации статей в материалах научно-практических конференций, конкурсов различных уровней. Предположительные темы:
1) «Самосовершенствование – важный критерий педагогической компетентности преподавателя»
2) «Внеклассная деятельность как способ развития всесторонне развитой личности ученика»
-Участие в семинарах:
1) выступления с методическими разработками;
2) открытые уроки и т.д.
- Ведение профессионального портфолио.
Конкурсная деятельность
- Поиск нового, современного музыкального материала для создания интересного программного репертуара
- Подготовка учеников и участие в муниципальных, региональных конкурсах музыкального профиля (предположительно):
- Участие в онлайн-конкурсах различного уровня для преподавателей общеобразовательных учреждений.
Экспериментальная работа
- Сбор методической информации, изучение инновационных методов и внедрение их в процесс обучения.
- Разработка учебно-методических материалов: нотных сборников, методических пособий.
- Расширения диалога в социальной сети с учащимся (слушание программной музыки, анализ разнообразной современной классической музыки и знакомство с современными классическими исполнителями и т.д.).
Обмен опытом инновационной работы с коллегами разных регионов на сайте:http://infourok.ru/Концертная деятельность
Выход на концертные площадки города и региона с хоровыми коллективами.Подготовка тематических программ для концертных выступлений в МБОУ; УДО и др.
Обобщение опыта профессиональной деятельности
- Оформление результатов работы.
- Анализ, внедрение и распространение опыта работы: публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
- Представление результатов педагогической деятельности
- Обобщение профессионального опыта через выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах различного уровня
- Обмен опытом методической работы через личные сайты:
- Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.