Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период музыкального руководителя МБДОУ «Ромашка», Корниловой Татьяны Александровны на 2016 – 2021 учебный год


Индивидуальный план самообразования
в межаттестационный период музыкального руководителя
МБДОУ «Ромашка»,
Корниловой Татьяны Александровны
на 2016 – 2017 учебный год
Тема : «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации»Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Изучение методической литературы по формированию музыкальных способностей в игровой форме. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. В течение года Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации» Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. Составление плана мероприятий по внедрению игровых технологий в практическую деятельность.
Использовать для творчества детей музыкальные новинки. В начале года Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ромашка» Прогнозирование результатов.
План мероприятий по выявлению навыков самостоятельной деятельности.
Этап реализации Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; В течение года Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения музыкально-дидактических игр. Подведение итогов
Оформление результатов работы.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Составление отчета по мероприятиям по внедрению элементов театрализации в практическую деятельность детей МБДОУ «Ромашка». В конце учебного года. Психолого - педагогическая характеристика целесообразности и необходимости игровых технологий на музыкальных занятиях. Подведение итогов
Оформление результатов работы.

Индивидуальный план самообразования
в межаттестационный период музыкального руководителя
МБДОУ «Ромашка»,
Корниловой Татьяны Александровны
на 2017 – 2018 учебный год
Тема : «Развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста”Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровых движений
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Изучение методической литературы по развитию
музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
Провести мониторинг В течение года Участие в педсовете Участие в работе педсовета, анализ успехов по реализации подготовленного этапа плана работы по самообразованию.
Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение цели.
Прогнозирование результатов Разработать анкету, для родителей (средние - подготовительные групп) по развитие музыкально-ритмических движений. В начале года Провести анкетирование родителей (средние - подготовительные групп) по развитие музыкально-ритмических движений. Прогнозирование результатов.
План мероприятий по выявлению.
Этап реализации Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития музыкально-ритмических движений детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.  В течение года Консультация для воспитателей и родителей.
. Папки- передвижки по всем возрастным группам.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. В конце учебного года Участие в работе МО музыкальных руководителей района. Провести мониторинг. Подведение итогов
Оформление результатов работы
Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

Индивидуальный план самообразования
в межаттестационный период музыкального руководителя
МБДОУ «Ромашка»,
Корниловой Татьяны Александровны
на 2018 – 2019 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»
Цель: знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Изучение методической литературы по истории происхождения различных шумовых музыкальных инструментов. Используя интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов. В течение года Программа по работе с оркестром. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов Разучить с детским оркестром «Турецкое Рондо» Моцарта, Марш С.Прокофьева.
Обобщение опыта по данной теме муз. руководителей РТ. В начале года Выступление детского оркестра на концертах, участие в районных мероприятиях и конкурсах. Прогнозирование результатов.
Этап реализации Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Подготовка консультации для родителей.  В течение года  Проведении консультации для родителей, на тему: «Домашний оркестр». Папка-передвижка по данной теме.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Проанализировать дать оценку результатам работы за год. Представить результаты работы на педагогическом совете. В конце учебного года Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Подведение итогов
Оформление результатов работы
Индивидуальный план самообразования
в межаттестационный период музыкального руководителя
МБДОУ «Ромашка»,
Корниловой Татьяны Александровны
на 2019 – 2020 учебный год
Тема: «Использование технологии деятельностного подхода в работе с детьми и родителями»
Цель: способствовать активизации деятельности родителей дошкольников в работе ДОУ по формированию духовно – нравственных качеств детей в процессе совместных праздников (народных и др.) и досугов.
Этапы работы Содержание Формы Сроки
Аналитико -диагностический: - постановка проблемы
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
- анализ затруднений;
- определение целей и задач работы над темой 1. Анализ собственного педагогического опыта по данной теме: выявление затруднений в работе с родителями, продуктивных форм и методов работы.
2. Анкетирование родителей с целью изучения актуальности проблемы духовно – нравственного воспитания детей в семье и в обществе, а также выявления степени готовности участия родителей в мероприятиях МБДОУ «Ромашка»
Сентябрь
В течение года
Прогностический:    - разработка системы мер, направленных на решение проблем;
- прогнозирование результатов Составление перспективного планирования на 2019-2020 уч.г. по данной теме. Октябрь
Практичес-кий:     - выступление из опыта  работы на педсоветах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы;
-посещение семинаров, методических объединений;
- проведение открытых показов, семинаров-практикумов для педагогов. 1. Информирование педагогов и родителей дошкольников через консультации:
- «Духовно – нравственное воспитание дошкольников»,
- «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников по формированию духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»;
и стендовую информацию:
- «Народные праздники и обряды»;
- «Методы духовно – нравственного воспитания»;
- «Народные костюмы»;
- «Мой национальный костюм» и др.
2. Посещение курсов повышения квалификации
3. Реализация перспективного плана по теме.
4.Организация и проведение ежегодного семейного фестиваля «Моя Родина – Россия», посвященного празднованию «Дню Единства и Согласия»
5. Создание информационного фонда (сбор , систематизация, оформление сценариев народных праздников): составление каталога литературы, аудио и видеоматериала по данной теме. Октябрь
Ноябрь
По сезонам
Январь
Март
В течение года
Ноябрь – Июнь
В течение года
Обобщаю-щий:      - анализ работы
-   корректировка гипотезы Обобщение опыта, оформление материала, проведение мониторинга (статистического подсчета) участия родителей в работе по данному направлению Июнь

Индивидуальный план самообразования
в межаттестационный период музыкального руководителя
МБДОУ «Ромашка»,
Корниловой Татьяны Александровны
на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Изучение передового педагогического опыта и литературы по данной проблеме. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. В течение года Консультация для педагогов и родителей.
Анализ результатов диагностики. Выступление на родительском собрании. Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г;
Провести диагностику.
Организационный Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
Определение целей и задач темы.
Создание развивающей среды.
Прогнозирование результатов. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. В начале года Провести интегрированные занятия с педагогами младшей и подготовительной к школе группе. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий, шумовых музыкальных инструментов.
Консультация с воспитателями «Музыка в повседневной жизни группы (ее функции)». Прогнозирование результатов
Этап реализации Провести исходную диагностику и сравнить с первичной диагностикой. Провести самоанализ деятельности по теме.
Откорректировать планы для дальнейшей работы. Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» Оформить консультацию в уголке для родителей. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».
Разработать сценарий праздника  В течение года Разработать анкету, провести анкетирование для родителей. Анализ проведенного анкетирования родителей.
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Проанализировать дать оценку результатам работы за год. Представить результаты работы на педагогическом совете. В конце учебного года Отчётный концерт «Созвездие дошкольников»
Анализ результатов диагностики Консультативная помощь педагогам МБДОУ «Ромашка», родителям для развития воспитанников.
Подведение итогов
Оформление результатов работы