Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период. Тема самообразования: Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»





Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период




Подготовил: воспитатель
Морозова Лидия Ивановна,
высшая квалификационная категория;
МБ ДОУ «Детский сад №6 «Незабудка»










г. Набережные Челны
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
1.Ф.И.О. педагога - Морозова Лидия Ивановна
2. Образование – высшее КГПИ математический факультет
3. Категория – высшая квалификационная категория
4.Тема самообразования: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста».
5. Методическая тема: «Азбука безопасности для детей старшего дошкольного возраста».
6.Актуальность: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве первостепенной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей  безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями Федерального государственного образовательного стандарта.

7. Работа начата – 11.01.2012г.
Предполагается закончить – 11.01.2017г.
8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи:
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
разработать авторскую программу по данной теме;
теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста;
Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;
переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
научила детей называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации и оказывать посильную помощь;
мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
умение оказать практическую помощь коллегам.
11. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях; презентация по теме.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
самоанализ и самооценка ОД в группе;
внедрение и реализация авторской программы по теме;
проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании педсовета;
подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации авторской программы.

1. План методической работы
воспитателя на 2012-2017гг.


Содержание работы
Сроки
Ответственные

1.













2.



3.



4.


5.


6.


7.


8.


9.

10.


11.



12.





Изучение инновационных технологий по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:
- периодическое изучение нового материала по ОБЖ на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- посещение семинаров, конференций;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- обучение на курсах по профессиональной переподготовки в НИСПТР.

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по ОБЖ.

Разработка конспектов образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.

Разработка сценариев праздников и развлечений.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения знаний и умений.

Разработка авторской программы «Пожарная азбука».

Пополнение группы методической, познавательной литературой.

Изготовление наглядного и раздаточного материала по ОБЖ.

Изготовление дидактических игр

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических, годовых планов.


Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.
2012-2017







2012



2013-2014


2012




2012-2017

2012-2017


В конце каждого уч.г.

2014
2012-2015

2012-2013

2012-2015
2012-2017

В начале уч.г.

2012-2017
Воспитатель


















2. План работы с детьми.


Содержание работы
Сроки
Ответственные

1.










2.








3.



4.









5.



6.


7.





Образовательная деятельность по ОБЖ:
- моделирование ситуаций;
-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);
- разучивание загадок, стихов;
- просмотр мультфильмов по ОБЖ;
- выполнение заданий по сюжетным картинкам, и просмотр презентаций;
- просмотр сказок по компьютеру.


Досуги и развлечения:
-«Колобок – пожарников дружок»
- “Огонь – друг, огонь – враг”;
- конкурс стихов, посвященных работникам МЧС;
- “Опасные ситуации на улице и дома”
- “Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Диагностика:
- проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения навыками и умениями по ОБЖ;
- проведение диагностики уровня усвоения программного материала дошкольниками;
- проведение коррекционной работы.


Индивидуальная работа:
- работа с одаренными детьми;
- подготовка детей к конкурсам.

Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города.

Практические упражнения:
- твои первые действия при пожаре;
- первичные средства пожаротушения;
- правила дорожного движения на макете;
- поведение в лесу, на водоеме;
-дома соблюдаем правила безопасности.
В течение года










2014
2015
2013

2012
2016


ежегодно




2013
2015
В начале года


В конце года
Постоянно



В течение года

В течение года


В течение года



Воспитатель







3. План работы с сотрудниками.


Содержание работы
Сроки
Ответственные

1.


2.


3.



4.



5.



6.


7.

8.


9.





10.



11.




12.




Консультация: “Создание условий для обучения детей навыкам и умениям по ОБЖ”.

Консультация: «Правила поведения при пожаре в здании».

Конкурс дидактических игр “ Изучаем основы безопасности жизнедеятельности в детском саду”.

Консультация: “Правила поведения при возникновении экстремальной ситуации в наземном транспорте”.

Для успешного внедрения и использования авторской программы показ открытых ОД для воспитателей.

Консультация: «Правила поведения при возникновении пожара в лифте».
Помощь в оформлении уголков по пожарной безопасности в холлах детского сада.
Раздача демонстрационного материала в группы.
Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: “Огонь – друг, огонь – враг”;
“Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”.
Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по ОБЖ.


Консультация по перспективному планированию воспитателями по формированию у детей навыков и умений по основам безопасности.

Раздача памяток: “Правила поведения в экстремальных ситуациях”,
“Безопасность от спички до бытовой химии”.
2012


2012,2013


2014



2014



2014-2017



2015


2012-2017

2012-2017



2015


2016


2012-2017



2015



2016

2017
Воспитатель














Воспитатели


4. План работы с родителями.


Содержание работы
Сроки
Ответственные

1.



2.


3.



4.


5.


6.



7.

8.


9.



10.



11.


12.


13.



14.



15.






Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.

Рекомендации по разучиванию загадок, стихов на дому.

Периодическое ознакомление родителей с новинками художественной литературы по ОБЖ.

Периодическое знакомство с новостями на сайте детского сада.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Проведение викторины: “Пожарным можешь ты не быть”.

Анкетирование родителей по теме: «Практические действия в экстремальной ситуации».

Анкетирование родителей вновь прибывших детей по теме: “Детские шалости с огнём и их последствия”.

Консультация по теме: «Учим детей правилам пожарной безопасности».

Конкурс совместных семейных рисунков по пожарной безопасности.

Индивидуальная работа с родителями; дети, у которых испытывают трудности в изучении правил по ОБЖ в экстремальных ситуациях.

Участие родителей в развлечениях, викторинах, образовательной деятельности, творческих работах.

Раздача памяток: «Что нужно делать при пожаре»;
«Обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях»

2012-2017


2012


2012-2017


2012-2017

2012-2017

2012-2017

2012-2017
2014

2014

2015

2014

2013

2012-2017

2012-2017

2015
2016

Воспитатель


План работы со школой
1.

2.


3.

4.
Участие в методических днях совместно со школой.
2012-2017
Воспитатели, учителя


Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями.
2012-2017
Воспитатели, учителя


Беседы на тему: «Пословицы, поговорки, народные приметы о пожаре и огне».
2014
Воспитатели


Экскурсии с детьми в школу, школьный музей.
В течение года
Воспитатели





15