Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период


Индивидуальный план работы по самообразованию на межаттестационный период 2017 — 2022гг.
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Цель: использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Профессиональное Методическая работа Психолого-педагогическое Инновационное
2017 - 2018
1. Внедрение и реализацияФГОС дошкольного образования.
2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 1. Изучить «Положение о порядке аттестации педагогических государственных, муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной первой квалификационной категории.
3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям первой квалификационной категории.
4. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет – ресурсы.
5. Посещать организованную образовательную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 1. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями группы, со специалистами ДОУ ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
3.Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 1. Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу.
3.Разработать технологическую карту мероприятий, которая позволит учесть в течение дня всю запланированную деятельность.
4. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.
5. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
2018 - 2019
1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
2. Курсах повышения квалификации.
2. Работа над темой самообразования.
3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.
4. Изучать программы для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ.
2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.
4. Дополнить дидактический материал по данной теме. (Изготовление папки передвижки для воспитателей детей 5-6, 6- 7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика). 1. Изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
3.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, с видео.
2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей играм различного направления и дидактической цели, использовать их в профессиональной деятельности.
3.Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку: сказок, загадок, скороговорок, игры со звуком.
2019 - 2020
1. Работа над темой самообразования. Обобщение.
2. Изучение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет – ресурсы.
3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
4. Посещение теоретико- практических семинаров, авторских курсов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей. 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.
2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, интернет.
4. Систематизировать имеющийся материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборника разнообразных по коррекции речи детей.
1. Изучить принципы и методы работы по использованию игровых технологий.
2. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными лексическими темами через игру.
2. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций.
3.Дополнение фонохрестоматии: артикуляционные игры;
игры для развития мелкой и общей моторики; игровые комплексы дыхательной гимнастики; дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.
4.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по использованию игровых технологий в коррекции речи детей.
2020 - 2021
1. Повышение уровня квалификации на курсах.
2. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ.
2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Изучать опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет - ресурсы.
5. Собрать материал: по сказкам, стихам, рассказам; по разнообразным играм для коррекции речи детей. 1. Использовать принципы развивающего обучения в накоплении социально опыта и развития воображения детей.
2.Взаимодействие работы учителя – логопеда с детьми и родителями с использованием игровых технологий в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными игровыми технологиями в коррекции речи детей.
2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.
2021 - 2022
1. Подготовка к прохождению аттестации.
2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.
3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
4. Работа над темой самообразования.
5. Обобщение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет - ресурсы.
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.
2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
3.Изучить опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания и Интернет.
4. Продолжать изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическое:
1.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды с целью расширения диапазона разнообразных игр в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2.Наличие и качество творческого сотрудничества учителя - логопеда с различными социальными институтами (музыкальными школами, центрами детского творчества) в процессе работы над темой самообразования.
1.Создать обучающие анимационные презентации для знакомства детей со звуками.
2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.
3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий и внедрение в практику.
2022
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных, муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к выбранной категории.
3. Прохождение курсов, посещение семинаров по теме самообразования.
4. Работа над темой самообразования.
6. Обобщение Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ.
2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.
4. Систематизировать и обобщить материал по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. 1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, составление индивидуального коррекционного плана образования.
2.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе с ОВЗ) -инклюзия.
1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по речевому развитию детей с использованием игровых технологий в коррекции речи детей.
2. Пополнять фонохрестоматию.
3.Распространение опыта работы, ассиминация в ДОО района, города и республики.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса;
2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина, Москва, Издательство «Просвещение», 3 издание, 2010.
3. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет) - Н. В. Нищева, Спб, Издание третье, переработанное в соответствии с ФГОС ДО, 2014.
4. «Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения» – Гордеева С.Е., М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
6.Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет: приложение к книге «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.
7. Автоматизация звуков в игровых упражнениях: тетради 1-8 / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
8. Дидактический материал для логопедов: альбомы 1-4 / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
9.Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / [Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина; авт.- сост. сб. Г.В. Чиркина]. – М.: Просвещение, 2014.
10. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей – логопедов, воспитателей и родителей. – Невская В.П.; М.: ТЦ Сфера, 2013.
11. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – Ульева Е.А.; М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
CD-диски
1. «Звуки родной природы»
2. «Азбука в картинках»
3. «Потанцуй со мной дружок»
4. «Согласные и гласные – похожие, но разные»
5. «Увлекательные путешествия Весёлого язычка»
6. «Звуки разные нужны – звуки разные важны»
7. «Я страну свою люблю – все предметы узнаю»
8. «Дружно с пальцами играем – свою речь мы развиваем»
Журналы:
1. «Логопед»;
2. «Дошкольное воспитание»;
3. «Мэгариф»;
4. «Обруч»;
5. «Солнышко».
Интернет-ресурсы
1.http://www.pedlib.ru/2.http://www.logopedy.ru/3.http://www.logoped-sfera.ru/4.http://logopediya.com/5.http://www.logopedmaster.ru/6.http://www.logolife.ru/7.http://logoportal.ru/8.http://www.logoped.ru/9.http://logoburg.com/10.http://igrobukvoteka.ru/11.http://detsad-kitty.ru/12.http://festival.1september.ru/