Модель собачки. ЛЕГО — конструирование


Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме конструирования в старшей группе ДОУ
Название работы: Модель собачки
Автор: Дзык Светлана Николаевна
Место работы: г. Москва, ГБОУ СОШ №1432 «Новая школа» Должность: воспитатель

Задачи:
Закреплять навыки лего-конструирования
Развивать конструктивное мышление, память, воображение
Воспитывать любовь к природе
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Организационный момент.
Ребята, на автобусе мы отправляемся в путешествие. Звучит музыка Железновой «Автобус». Мы сегодня в ЛЕГО стране. Беседа о животных:
Рассматриваем животных в зоопарке..-Какие общие черты для всех зверей? Интересно почему?
А) Все звери кормят своих детёнышей молоком.
Поэтому зверей называют млекопитающиеся.
Б) Все звери одеты в шерсть-вторая отличительная черта.
Но есть звери, не одетые в шерсть: киты, дельфины, слоны, носороги, бегемоты.
В) Наличие скелета.
Деление всех животных на диких и домашних.
Работа по схеме:
Животные
216281011430000342900015494000
Дикие Домашние
Медведь корова
Волк коза
Лиса собака
Объявление темы построения.
Мы – волшебники, потому что всё, что мы захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков.
Игра «Кто самый внимательный?»
Нужно быстро найти деталь, которую я назову.
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька – та!
-Сегодня мы будем строить собачку.
Анализ модели
Назовите части тела (туловище, голова, ноги, хвост)
Сбор модели- выполнение словесных инструкций - Наберём мордочку .(2х2-2 кирпичика ставим друг на друга, при чём один на две кнопочки другого, то есть со сдвигом)
- А теперь ушки.(2х4)
- Теперь тело (2х4) прикрепим к ушкам.
- А сейчас ножки.(2х2)
Свободная конструктивно – игровая деятельность: перед вами другая по форме собачка - наша поела, а теперь что она хочет ? Правильно, гулять. Наша собачка пошла гулять.
А теперь задание очень интересное: нужно посмотреть и сообразить сами, как же можно собрать собачку ?Если задание вызывает затруднение у большинства ребят, то можно прокомментировать сборку собачки.
Творческое задание:
-Давайте подумаем, как по- другому можно собрать собачку.
Из каких частей состоит фигура собачки? Обязательно должны быть туловище, голова, ноги, хвост. Соберите и придумайте кличку своей собачке.
Выставка работ. Рассказ ребят про своих собачек.
Фотографирование моделей.
Игра «Пылесос».