Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме Пейзаж настроение. Природа и художник.

Ф.И.О.
Школа:
Предмет: ИЗО
Класс: 6
Тема раздела: «Человек и пространство»
Урок: Пейзаж настроения. Природа и художник.
Номер урока в теме: 4
Тип урока: Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в работе над живописным пейзажем.
Задачи:
Личностные:

-формироватьпредставление о том, что пейзаж настроения является откликом на переживания художника;
- находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день ит.д.;
- воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе;
- воспитание любви к природе родного края;

Метапредметные:

-терпимо относиться к мнению партнера;
- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.

Предметные:
- расширить знания учащихся о работе над пейзажем;
- приобретать навыки подбора цвета соответствующего состоянию природы;
- показать роль колорита в пейзаже;
- совершенствовать технику работы с красками, кистью;
- композиционное решение.



Технологическая карта урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.
Занимают свои места, приветствуют присутствующих.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний
















Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи
«Живопись спорит и соревнуется с природой».
  Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)
Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»
 Как вы думаете, что означает это выражение?
 - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.
- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»
 - Если видишь, на картине нарисована река,
 Или ель и белый иней или сад и облака,
 Или снежная равнина или поле и шалаш
 Обязательно картина называется
- Что такое пейзаж?
-Выберите из предложенных картин только пейзаж.
-Что общего в этих картинах и чем они отличаются друг от друга?
-От чего зависит цвет неба?
-Что автор при этом использовал?
-Чему будем учиться на уроке?
Ученики формулируют содержание темы урока
-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.















- Пейзаж
- Ответы учащихся



-Через цвет изображать состояние настроения природы.
Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Познавательные:
умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Назовите фамилии художников, работавших в жанре пейзажа и название их картин.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные:
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление







Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.
Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?
А для передачи грустного настроения картины?
Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?
Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна
 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?
Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и одноклассниками
Познавательные:
умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Творческая практическая деятельность.


Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»
Учитель показывает слайды презентации.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
Учащиеся выполняют творческое задание.
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.

Рефлексия деятельности






Учитель организует рефлексию.
Закончить фразу:
-Я знаю
-Я понимаю
-Для меня было открытием
-У меня получилось
-Мне понравилось
- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?
В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         
Делают вывод,
что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование

Домашнее задание
Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 
·