Игровые моменты на уроках математики при обучении детей с ограниченными возможностями в условиях надомного обучения.


Игровые моменты на уроках математики при обучении детей с ограниченными возможностями в условиях надомного обучения.
Один из эффективных путей развития у учеников интереса к предмету – организация игровой деятельности. Игры повышают интерес учеников к занятиям, способствуют лучшему пониманию материала. Всякая игра не может быть самоцелью, она обязательно должна нести какую-то смысловую нагрузку, т.е. игра должна развивать у ребенка мышление, кругозор. С этой точки зрения и должны выбираться игры, учитывая уровень знаний ученика. По своей сложности должны соответствовать умственному и физическому развитию ребенка. В условиях обучения на дому для учащихся подбираются игры индивидуального характера.
Игры на закрепление навыков счета:
«Будь внимателен»
Вариант 1 – Учитель молча показывает разное количество предметов или их изображения, а учащиеся - соответствующие таблички с цифрами.
Вариант 2 – Учитель показывает цифру, а ученик – предметы или их изображения, соответствующие цифре.
«Числа заблудились»
Карточки с цифрами перемешать на парте и предложить разложить правильно.
«Сбежавшие числа»
Дается таблица, в клетках которой надо вписать пропущенные числа. Ученики должны подметить закономерность в записи и вписать нужное число. Учитель говорит: - «Здесь каждое число живет в своем домике, но вы видите, что некоторые домики (клетки) пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома».
«Угадай-ка»
Предлагается отгадать число, если оно:
- находится между числом 6 – 8;
-какое оно место занимает? (седьмое) и т.д.;
-на 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шесть) и т.д.
«Построй домик»
Дается задание построить домики из 6, 8, 10 палочек.
Аналогично можно выложить стрекозу, машинку и т.д. и посчитать число используемых палочек.