ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ По предмету физическая культура По теме: Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрен на заседании Утверждаю
Методического совета Директор БОУ «Тарская СОШ № 5»
Протокол № __ ________________
«_»______2014г. «_»______2014г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
По предмету физическая культура
По теме: Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся
На 2014-2015 учебный год
Обучающихся Нагибина Александра Ивановича, Ануфриенко Алену Алексеевну.
6 класс.
Учитель физической культуры Михно Евгений Сергеевич
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащихся 6 класса, рассчитана всего на 1 часа в неделю, 34 часа — в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание программного материала
История физической культуры (10 часов)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
Базовые понятия физической культуры(10 часов)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
Физическая культура человека (8 часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (6 часа)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому:
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 6 класса, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ ЗАНЯТИЯ ТЕМА Формы работы, виды деятельности Планируемый результат Виды и формы контроля Дата проведения примечания
1 Физическая культура и основа здорового образа жизни 2 Возрождение Олимпийских игр. 3 Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. 4 Цель и задачи Олимпийского движения 5 Олимпийские идеалы и символика 6 Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России. 7 Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх 8 Летние и зимние Олимпийские игры 9 Летние и зимние виды спорта. 10 Олимпийские игры в Сочи в 2014 году 11
История зарождения волейбола 12 Современные правила соревнований по волейболу 13 Дневник самонаблюдения. 14 Правила ведения дневника самонаблюдения 15 Физические качества человека. 16-17 Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. 18-19 Основные правила развития физических качеств человека 20 Структура занятий по развитию физических качеств 21-22 Особенности планирования занятий по развитию физических качеств 23-24 Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки 25-26 Сила. Упражнения на развитие силы 27-28 Быстрота. Упражнения на развитие быстроты 29-30 Выносливость. Упражнения на развитие выносливости 31-32 Гибкость. Упражнения на развитие гибкости 33 Координация движения и ловкость. 34 Упражнения на развитие координации движений