Пример технологической карты урока с одарённым ребёнком


Г. Бор МБОУ ДОД СОШ №22 Составил учитель: Медведев Данила Романович Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка. Необходимые пояснения: Данная индивидуальная учебная программа составлена с учётом ФГОС, предусматривает интеграцию учебных тем, универсальных способов обучения, коммуникативных способов обучения и основана на основных принципах педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: 1. применение системно-деятельностного подхода в обучении, 2. использование междисциплинарного подхода к составлению образовательных маршрутов; 3. углубленное изучение тех направлений, которые выбраны самими учащимися; 4. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; 5. использование активных способов и методов обучения;Цель программы: Изучение учебной темы по предмету в условиях, способствующих максимальному раскрытию способностей и реализации творческого потенциала одарённого ученика. Технологическая карта урокаПредмет: Мировая художественная культура
Класс: 7
Учебники: « Мировая художественная культура. 7-9 классы» Авторы: Данилова Г.И. 15-е изд., стер. - М.: 2013 — 208 с., «Искусство. 8-9 классы.» Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. М.: 2009. – 190 с.
Тема урока: Художественная культура древних цивилизаций. Введение.
Цели урока:
- образовательные:  ознакомить учащегося с культурами древних цивилизаций, провести очевидные параллели между ними, отметить основные отличия древних культур- развивающие:  развитие логического мышления, внимания, памяти, умения анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы- воспитательные:  воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихсяПланируемые результаты:
Предметные:  умение внимательно анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать. Свободно обобщать, выдвигать гипотезы.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по совместно составленному плану;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватное использование речи для планирования и осуществления своей учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции и оценки своих учебных действий.
Личностные: умение вести диалог, отстаивая свою позицию основываясь на полученных знаниях.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, диалоговая (учитель - ученик)
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер (наличие сети интернет)

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Универсальные учебные действия
1.Организационный
(1 мин) Создать условия для возникновения внутренней потребностивключения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Настраивается на активную учебную деятельность Личностные:Умение выделять нравственный аспект поведения
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем2. Вступительное слово учителя. Повторение пройденного материала. (10 мин) Мотивация на продуктивную предстоящую учебную деятельность.
Повторение пройденного материала в диалоговой форме.
Обмен мнениями с учащимся. Повторение пройденного материала в диалоговой форме.
Обмен мнениями с учителем.
Познавательные: структурирование собственных знаний
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Регулятивные
Выделение и осознание пройденного материала
Личностные: оценка усваиваемого материала
3. Этап открытия новых знаний. (25 мин) Формулировка темы урока. Расширенная подача новой учебной темы (использование иллюстративного материала, ИК-технологий) с вовлечением ученика в поиск дополнительных материалов. Установление связи новой учебной темы с пройденным ранее материалом в диалоговой форме. Усваивание нового учебного материала. Формулировка вопросов по нему. Познавательные:
Устанавливают причинно-следственные связи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителемРегулятивные
Выделение и осознание пройденного материала
Личностные:оценивание усваиваемого материала
3. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.Домашнее задание. (10 мин) Организует обсуждение пройденного материала.
Организует самооценку учеником собственной учебной деятельности.Формирует задачи для самостоятельной домашней работы. (совместное формирование).Намечает цели дальнейшей деятельности. Обсуждение пройденного материала.Оценка своих учебных действий.Обсуждение задач для домашней работы, вопросы по ним.
Обсуждение плана дальнейшей учебной деятельности.
Познавательные
Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные:. Умение вести диалог на основе равноправных отношений
Необходимо отметить, что в условиях внеурочной деятельности с одарённым ребёнком (кружок, дополнительные занятия) время на основные этапы занятия не следует ограничивать технологической картой урока. Необходимо отслеживать моральное и физическое состояние ученика, его интерес или антипатию к учебной теме и соответственно корректировать длительность этапов и их содержание.