Индивидуальный маршрут коррекционной работы с ребенком на год


Индивидуальный маршрут коррекционной работы с учащимся в 20_\20_ учебном году
Ф.И. _________________________________________________________________________
Класс _________
Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ Этапы коррекционной работы
I Преодоление нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1.Коррекция нарушения звукопроизношения:
* развитие артикуляционной моторики;
* постановка звуков;
* автоматизация звуков / в слогах, словах, предложениях, в текстах/;
* дифференциация звуков / в слогах, словах, предложениях, в текстах/.
2.Формирование фонематических процессов:
* фонематического и слухового восприятия;
* звуко-буквенного и слогового состава слова;
* навыка анализа и синтеза.
II Преодоление нарушений лексико-грамматического компонента речевой системы.
1.Обогащение пассивного и активного словарного запаса
* уточнение и расширение словарного запаса по темам: /игрушки, части тела, семья, дом, овощи, фрукты, школа, мебель, посуда, обувь, зима, весна, лето, осень, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы, деревья, ягоды, грибы, транспорт, библиотека, город, строительство/;* Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение /так, тут, вот, здесь и т д./, количество /мало, много, ничего и т д./, ощущения /тепло, холодно, вкусно и т д./;* уточнение слов, обозначающих временные понятия / части суток, дни недели, времена года/;
* обучение подбору слов – синонимов, антонимов, омонимов.
2.Развитие грамматического строя речи /словообразование, словоизменение, согласование, управление/:
* образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
* образование единственного и множественного числа существительных;
* практическое употребление в речи простых предлогов:/на, в, за, у, к, с, по, над/;* согласование притяжательных местоимений с существительными;
* согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;
* согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже.
* согласование числительных и существительных в единственном и множественном числе;
* образование относительных прилагательных;
* образование притяжательных прилагательных.
III Формирование фразовой речи.
1.Работа на уровне предложения /простого и сложного/.
* развитие умения синтаксически правильно обозначать границы предложения;
* развивать умение анализировать предложения по словам;
* развивать умение слышать интонационную законченность предложения;
* развивать умение чувствовать синтаксическую основу предложения.
IV Развитие связной речи.
1.Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.
2.Формирование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.
3.Формирование умений и навыков составления предложений по схемам, моделям.
4.Формирование умений и навыков составления предложений по сюжетной картине.
5.Формирование умений и навыков составления предложений по серии сюжетных картин.
6.Закрепление навыков построения предложений из 5-6 слов.
7.Формирование умения объединять составленные предложения в короткий рассказ.
8.Обучение и формирование умений и навыков составления описательных рассказов по плану.
V Коррекция нарушений письма и чтения.
1.Совершенствование навыков письма:
* развитие навыков работы по заданному образцу;
* заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи;
* актуализация и закрепление навыков звуко-буквенного анализа слова.
2.Совершенствование навыков чтения:
* развитие умения соотнесения звука и буквы;
* развитие умения чтения слоговых таблиц;
* совершенствование навыка умения составления слогов и слов из предложенных букв;
* развитие умения чтения слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов.
VI Формирование внимания, памяти, мышления.
1.Развитие умения произвольного запоминания, зрительно воспринимаемых объектов.
2.Развитие тактильной и кинестетической памяти.
3.Развитие слухо-моторной координации.
4.Развитие зрительно-моторной , слухо-зрительной и зрительно-двигательной.
VII Воспитание устойчивости и самостоятельности в учебной деятельности в целом.
Учитель-логопед: _______________________