Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные


Конспект занятия
Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Экология
Тема: Домашние животные.
Цель: способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться; воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей. развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас. формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Оборудования и материалы: Презентация: «Домашние животные», «Животные и их детёныши»; картинки и фигурки домашних животных; запись: звуки домашних животных; мяч.
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришло много животных. Ф чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки:
1)В магазине не была,На базаре не была,А домой пришла - молока принесла.Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд1)
2) Быстрее ветра я скачу,''Цок-цок,'' – копытами стучу,Я громко ''иго-го'' кричу,Садись на спину – прокачу!(Лошадка) (Слайд2)
3)По горам, по доламХодит шуба, да кафтан (овца) (Слайд3)
4) Молоко её полезно,В огород она залезла,И глядит "во все глаза" –Длиннорогая ...(коза) (Слайд4)
5)Громко лает во дворе,Отдыхает в конуре,Сторожит хозяйкин домИ виляет мне хвостом. (Собака) (Слайд5)
6)Пятачок умоет в лужеИ торопится на ужин.Отрубей ей заварюСкажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья) (Слайд6)
7)Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик) (Слайд7)
8)Тихо в комнату войдетЗамурлычет, запоет. (Кошка) (Слайд8)
Сообщение новых знаний. (Слайд9)
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них?
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Физминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
 
Проблемная ситуация.В подполье, в коморкеЖивет она в норке, Серая малышкаКто же это? (мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
Закрепление приобретённых знаний.
1.Рассели животных по их домикам.
2.Назови детенышей домашних животных.(слайды)
У коровы - телёнок,
У лошади - жеребёнок,
У свиньи - поросенок.
У крольчихи – крольчонок,
У овцы – ягнёнок,
У козы – козлёнок.
Игра "Кто как голос подает"?
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске. (после ответа детей включаются звуки)
Игра «Домашний – дикий.»
Красным карандашом обведи домашних животных. Синим - тех, что живут везде.
Дети объясняют свой выбор.
Итог занятия.
-Как отличить домашних животных от диких?
-У вас есть домашние животные?
- Как вы заботитесь о своих домашних животных?