Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке


Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Творчество, Познание
Раздел: Лепка, ознакомление с окружающим миром
Тема: Космический корабль
Цели: Расширить представления детей о космосе, ракете, рассказать о первых казахстанских космонавтах. Научить лепке космического корабля конструктивным способом, передавая его форму, строение и пропорции.
Развивать воображение, интерес к космосу, эстетический вкус.
Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент: ғарыш, зымыран
Элемент трехъязычия: Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Hello!
Этапы деят-ти
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно -побудительный 1.Оргмомент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся на 3 языках.
Давайте вспомним, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы: март, апрель, май. Какие праздники мы отмечаем весной? Сегодня 20 апреля, какой недавно был праздник?
В этом году отмечается 55 лет с тех пор, как первый человек полетел в космос. Это произошло 12 апреля 1961 года. Кто первым полетел в космос?
Рассматривание портрета Ю.Гагарина.
Он отправился в полет с казахстанского космодрома Байконур. Это портреты казахстанских космонавтов Тохтара Аубакирова и Талгата Мусабаева. Космонавты летают в космос на космических кораблях и исследуют космос. Ракета - самый быстрый транспорт, летающий в космос. Хотите отправиться в космос на ракете?
Обратный отсчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
Здороваются с гостями
Здравствуйте!
Сәлеметсізбе!
Hello!
Называют весна
8 марта, Наурыз, День Победы, День космонавтики
Отвечают
Рассматриают портреты
отправляются в космическое путешествие.
Организационно- поисковый
Ребята, давайте разделимся на 2 группы: солнышки и звездочки и выполним задание.
Кластер «Космос» из разных рисунков выбрать те, которые имеют отношение к космосу и наклеить на плакат. ( ракета, космонавт, звезды, луна, солнце, планеты)
Вы много нового узнали о космосе, о космонавтах, а сейчас мы будем лепить ракету.
Ракета на казахском языке- зымыран, космос- ғарыш.
Рассматривают иллюстрации.
У ракеты есть основная часть, хвост и нос.
Начнем с основной, самой большой части. Размягчаем пластилин в ладонях, формируем колбаску, один конец вытягиваем и лепим основу.
Теперь расплющим другой кусочек, стекой вырежем один прямоугольник, два треугольника и прикрепим к основной части.
Физминутка « Мы пилоты звездолета»
Мы пилоты звездолета,
Отправляемся в полет.
Ключ на старт, включить мотор-
Мы взлетаем выше гор!
Звездолет летит на Марс,
До свиданья, ждите нас!
Путем скручивания и сплющивания пластилина делаем окна и полоску.
Готовые детали лепим к ракете. Полоской пластилина отделяем носовую часть от основной. Ракета готова.
Проведение эксперимента «День и ночь»
Показать детям, что если солнце светит с одной стороны, там день, а со обратной- ночь. Делятся на группы
Выполняют работу в группах
рассматривают иллюстрации о космосе.
Дети знакомятся с порядком выполнения работы
.
выполняют физминутку.
работают самостоятельно.
РефлексивнокорригирующийРебята, а сейчас мы все ваши ракеты соберем на космодроме Байконур. Молодцы, у вас получились такие аккуратные красивые ракеты
У вас на столах есть звездочки, если занятие вам понравилось, и вы справились, то приклейте желтую звездочку, а если не понравилось, и было трудно, приклейте синюю звездочку. Рассказывают о своих работах
Что понравилось
Подводится итог
Ожидаемый результат:
Знать: космонавтов Казахстана, космодром Байконур.
Иметь: навыки лепки ракеты, работы в группе
Уметь: лепить ракету, применять полученные навыки в своей работе