Технологическая карта ОУД по ознакомлению детей с окружающим миром Разнообразие природы — живая, неживая для детей старшей группы


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Старшая
Білікті Образовательная область: Познание
Тарау Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы Тема: «Разнообразие природы — живая и неживая»
Билингвальный компонент: Природа - табиғат, деревья – ағаштар.
Цели Деятельность педагога (способы, методы, приемы) Дидактический материал Действия детей
1 этап Мотивационно-побудительный
Создать положительную эмоциональную обстановку
- Сегодня я предлагаю вам пойти в поход.
- Вы ходили когда-нибудь в поход?
- Чтобы пойти в поход нужно точно знать маршрут, по которому мы пойдем. Хотите знать куда мы пойдем? Мы совершим поход по природе. Поход будет длинный. Вы согласны? Прежде чем пойти в поход, нужно запастись картой. Для чего нужна в походе карта?
Карта нужна для того, чтобы не заблудиться. И еще она нужна для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место. Отвечают на вопросы
2 этап
Организационно-поисковыйЗнакомство с живой и неживой природой.
Научить детей отличать живые объекты природы от неживых;
Дать детям - Я вам сказала, что мы пойдем на природу. А скажите, что такое природа?
- А что мы не можем назвать природой?
Билингвальный компонент.
Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.
Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в поход, мы должны это знать. Скажите, что мы отнесем к живой природе?
К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых и рыб.
Почему вы их отнесли к живой природе? понятие о взаимосвязи жизни человека и природы.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.
- Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю?
Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения. Что же тогда относится к неживой природе?
- Правильно, неживая природа - это вода, снег, камни, земля.
Опыт:
Посмотрите на ваши столы вы увидите на них кусочки мела и стаканчики - один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?
Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой?
А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?
Вот у меня есть картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, нужно разделить их на две группы, в одной будет живая природа, а в другой - неживая. Кусочки мела и стаканчики
Картинки Отвечают на вопросы.
Выполняют опыт, отвечают на вопросы
Выполняют задания, объясняют свой выбор
Физкультминутка "Живое-неживое"
Если я называю объекты живой природы, то вы двигаетесь, если называю объекты неживой природы - вы стоят.
- Вы назвали объекты неживой и живой природы. Как вы думаете, к каким объектам относится человек? Почему?
- Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек Физминутка
Повторяют действия
живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.
А чем отличается человек от других объектов природы?
Человек умеет думать и разговаривать.
Человек - часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы.
Читаю стихотворение В. Орлова:
Под одной голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубою
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было там тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
- Вопросы по стихотворению Стихотворение Слушают, отвечают на вопросы
3 этап Рефлексивно-коррегирующий
Закрепить полученные знания
Закрепление билингвального компонента.
-Ребята вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Кто сможет назвать, что относится к неживой природе?
- А к живой?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
Отвечают на вопросы
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о живой и не живой природе;
Понимают: взаимосвязь жизни человека и природы;
Применяют: умение отличать живые объекты природы от не живых.