Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»


Конспект интегрированного занятия по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»
Маркина Л.И., воспитатель МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3"Солнышко"Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.
Ход занятия:
В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.
Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.
Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
Дети: У-у-у
В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?
Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.
В.: Почему его так называют?
Дети: ответы детей.
В.: А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка.
В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
Физминутка:
Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)
Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)
Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)
В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у
Дети: У-у-у
В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?
Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у
В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?