Технологическая карта урока английского языка по теме Комнаты в доме


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Бакалдина Ольга Ивановна
Учебное заведение: МБОУ лицей № 1 г. Сургут Тюменской области
Предмет: Английский язык
Тема урока: « Комнаты в доме»
Тип урока: урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы: учебник « Английский в фокусе 5 класс». Автор Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику. Аудио-приложение.
Цели урока:
обучающие:
Освоить употребление новых лексических единиц по теме во всех видах речевой деятельности.
Освоить формообразование и употребление грамматической структуры there is / there are в связной речи
Научиться делать сообщения описательного характера на основе изученной ранее и новой лексики и изученного ранее и нового грамматического материала.
Развивать информационную и социокультурную компетенции.
развивающие:
развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение;
развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям;
развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
воспитательные:
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формировать общекультурную и этническую идентичность;
формировать стремление к осознанию культуры своего народа;
воспитывать уважение к своему дому.
Формы, методы, технологии обучения:
фронтальная, парная; репродуктивный; коммуникативная , технология сотрудничества.
Оборудование урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, аудио центр, клей , ножницы, дидактический материал.
Раздаточный материал:
картинки, цифровые карточки, смайлики, карточки рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
употреблять в речи лексические единицы по теме «Комнаты в доме»
образовывать и употреблять в речи грамматическую структуру there is/ there are
делать сообщения на основе лексического и грамматического материала
сопоставлять языковые явления в английском и родном языке.
оценивать полученную информацию.
Метапредметные:
планировать своё речевое и неречевое поведение.
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и оценку.
прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям
понимать основное содержание аутентичных текстов
выбирать необходимую/ интересующую информацию из прочитанного текста.
выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Воспитательные(личностные):
осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.
уважать свой дом
уважать обычаи стран изучаемого языка
Развитие универсальных учебных действий (УУД)
Личностные:
формировать ответственное отношение к учёбе
понимать личностный смысл учения
осуществлять смыслообразованиепонимать причины успеха или неуспеха
Регулятивные:
уметь организовать себя и своё рабочее место
планировать алгоритм выполнения задания
соотносить услышанное и сказанное
принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
осуществлять анализ , сравнение
производить отбор необходимой информации
строить высказывание по аналогии (плану)
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем и учащимися во время диалога или беседы
составлять своё коммуникативное высказывание.
формулировать своё мнение
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
1.Организационный момент Приветствует. Проводит организационную беседу. Создаёт атмосферу иноязычного общения Взаимодействуют с учителем во время беседы Мобилизуют свои силы на учебную деятельность.
Организовывают себя и своё рабочее место Формируют ответственное отношение к учёбе
2.Формулировка темы урока В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы урока Анализируют учебный наглядный материал на доске и в учебнике Взаимодействуют в диалоге с учителем Принимают решение и осуществляют устное высказывание. Осуществляют смыслообразование3.Постановка целей и задач урока.
Мотивация учебной деятельности. В ходе беседы подводит учащихся к формулированию задач урока.
Мотивирует на учебную деятельность.
Совместно с учащимися ставит задачи урока. Анализируют.
Сравнивают.
Обобщают.
Формулируют цели и задачи урока для себя. Взаимодействуют с учителем.
Планируют учебное сотрудничество. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности Осуществляют смыслообразование4.Этап семантизации и активизации новой лексики урока. Учитель показывает карточки (или картинки) по теме. Называет их. Просит учащихся повторить слова. Проверяет понимание слов учащимися
Описывает дом на основе глагола (have got, has got)
Упр.№1 стр.46 Аудируют лексику. Воспроизводят произношение.
Аудируют текст Описывают дом по аналогии.
Осуществляют коммуникативное высказывание. Соотносят услышанный текст и своё высказывание.
Анализируют. Осваивают личностный смысл учения.
5. Презентация нового грамматического материала. Учитель описывает дом на основе конструкции there is/ there are и спрашивает что нового в его рассказе.
Учитель показывает презентацию и объясняет употребление и перевод конструкции there is/ there are.
Проверяет понимание. Аудируют.
Сравнивают.
Анализируют
Осуществляют выбор новой конструкции.
Пытаются понять её значение.
Смотрят презентацию, аудируют, анализируют.
Осознают способы построения и перевода предложений с конструкцией there is/there are. Планируют своё сотрудничество. Взаимодействуют с учителем в диалоге.
Формулируют своё мнение.
Соотносят увиденное и услышанное со своим высказыванием. Осознают личностный смысл учения.
6.Применение знаний и умений в новой ситуации Организует деятельность по применению ЗУН в новой ситуации. Мотивирует учащихся на описание дома на картине на основе конструкции there is/ there are Осуществляют выбор языковых средств и планируют своё высказывание. Составляют и воспроизводят высказывание на основе новой грамматической конструкции. Соотносят услышанный рассказ ранее со своим высказыванием. Концентрируют волю для преодоления затруднений и препятствий; стабилизируют своё эмоциональное состояние для решения задач.
7.Активизация порядковых числительных. Учитель организует повторение материала и подводит учащихся к формулировке правила образования порядковых числительных и применению нового материала в новой ситуации.
Упр.2 стр.46 Смотрят, аудируют, читают и анализируют.
Планируют своё высказывание. Взаимодействуют с учителем и друг другом.
Формулируют правило.
Осуществляют запрос информации и дают ответное сообщение Работают по определённому алгоритму.
Соотносят услышанное со своим высказыванием. Развивают учебно-познавательную мотивацию
8.Работа с текстом
1)прогнозирование содержания текста по заголовку и картинкам
2) снятие трудностей
3) чтение
4) проверка понимания Учит прогнозировать содержание текста по заголовку и картинкам Организует работу с незнакомой лексикой.
Учит пользоваться словарём.
Снимает трудности перед чтением текста.
Организует беседу по проверке понимания текста.
Упр.3,4 стр.47 Аудируют и читают незнакомые слова.
Знакомятся с их переводом.
Учатся читать имена собственные.
Анализируют заголовок и картинки.
Аудируют. Планируют своё высказывание. Взаимодействуют
с учителем.
Читают текст.
Прогнозируют содержание.
Отбирают нужную информацию.
Осуществляют высказывание. Осуществляют волевую саморегуляцию.
Соотносят услышанный вопрос со своим ответом. Осуществляют
адекватное восприятие иноязычнойречи.
Развивают мотивационную основу учебной деятельности.
Осваивают личностный смысл учения.
9. Развитие навыков говорения. Подводит учащихся к составлению рассказа по плану.
Упр.5 стр.47 Планируют высказывание по плану. Отбирают нужную информацию и осуществляют высказывание по плану. Вносят необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия. Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
10.Проектная работа. Организует учащихся на работу в группах по созданию своего дома на основе раздаточного материала. Изучают раздаточный материал. Планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. Отбирают нужную информацию и осуществляют высказывание. . Выполняют инструкции самостоятельно, точно следуют образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливают последовательность действий для решения учебной задачи Овладевают умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимают решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
11. Домашнее задание. Учитель организует разъяснение по выполнению
домашнего задания.
Упр.2,3 стр.29 р.т.
Выучить новые слова и грамматический материал.
Описать свой дом или квартиру. Анализируют и осознают сущность домашнего задания. Планируют сотрудничество на следующем уроке.
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы учителя. 12. Рефлексия Организует беседу с целью выявления достижения цели урока.
Проводит анализ и оценку работы учащихся. Проводят контроль и оценку процесса и результата деятельности. Проводят полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с целями и задачами и условиями коммуникации. Выявляют причины возникновения ошибок Осознают причины успеха и неуспеха.
Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.