Конспект урока по русскому языку. Развитие речи. Изложение текста Пороша (3 класс)


Урок русского языка в 3 классе
Тема: Развитие речи. Изложение текста повествовательного характера «Первая пороша» (По И.Соколову-Микитову)
Цель:
развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану;
писать слова с изученными орфограммами;
расширять словарный и лексический запас слов
Планируемые результаты:
Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами, расширят словарный и лексический запас слов.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация.
Ход урока
І. Организационный момент.
Создание благоприятного психологического настроя
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия, интересный познавательный текст, а помощниками вам будут внимание и трудолюбие.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о чем будет текст, вам нужно заменить выражение одним словом
Первый, только что выпавший снег - ПОРО́ША – (В.Даль)
2. Демонстрация картин пороши. (слайды)
ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Знакомство с текстом. Определите тип текста.
Первая пороша
Выпала пороша! На белой скатерти снегов видны заячьи, лисьи, птичьи следы. Опытный охотник зорко приглядывался к местности.
Вот заяц-русак топтался по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. У лесной опушки строчкой протянулся лисий след. По легкой пороше от берёзки ведут следы белки. Она затаилась в вершине высокой ели.
Сегодня охотник вернулся домой без всякой добычи. Но радостным и светлым остался в памяти день первой пороши.
О чём говорится в первом абзаце (зачин)?
(демонстрация слайдов)
Словарная работа:
Пороша, на скатерти снегов, видны, заячьи, лисьи, птичьи следы, охотник, зорко, к местности. (Демонстрация слайдов).
Составление плана. Придумайте название первому абзацу.
План
Выпала пороша.
О чём говорится во втором абзаце?
Словарная работа:
Заяц-русак, по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине, у лесной опушки, по лёгкой пороше, от берёзки, ведут следы, затаилась в вершине. (Демонстрация слайдов).
Придумайте название второму абзацу (основной части).
План
Выпала пороша.
Следы на снегу.
Придумайте название концовке.
Словарная работа:
Сегодня, вернулся, домой, без добычи, радостным, остался.
(Демонстрация слайдов).
План
Выпала пороша.
Следы на снегу.
Память о первой пороше.
Повторное чтение текста. Какова главная мысль текста?
IV. Самостоятельная работа
По плану напишите изложение текста. Не забудьте заголовок посередине. (Помните, что каждую часть пишем с красной строки).
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что мы делали на уроке?
- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
- Прочитайте свои тексты.