Конспект сценария кукольного спектакля «Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.


Сценарий кукольного театра в детском саду
Конспект сценария кукольного спектакля
«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику
«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Цель:
Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.Ход спектакля.
.Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!
(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)
Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?Волк: Кажется, был. Не помню.Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?Ответ детей.Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.Волк: А с чем её едят?Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!
Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.
Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.Волк: Фу, невозможно есть!Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?
Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»
Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)Коля: Ну как, никаких изменений?Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!Дети повторяют фразу 3 раза.На ширме появляется Лиса.Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,Коля: Здравствуй, Лиса!Лиса: Привет! Чего звали?Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.Волк: А зачем тебе зубная щетка?Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?Волк: Что ещё за глупости!Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!Коля: Ну, что, Волк, пойдем?Волк: А может в другой раз?Коля: Нет. Сегодня. Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».Выходит докторКоля: Здравствуйте, доктор!Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?Ответ детей.Айболит: Ну Серенький, открой рот!Волк: Нет, я очень боюсь!Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?Волк: Нет.Айболит: А чем питаешься?Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?Волк: В прошлом году.Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.
 Волк: А какие это правила?Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)Айболит: Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.Коля: Что же делать?Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.
Исполняется песня « Веселая зарядка».
Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!Айболит уходит.Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк:  Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!