Классный час Здоровье в порядке спасибо зарядке


Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; развитие умения выбирать разумную модель поведения; воспитание стремления следить за своим здоровьем.
Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни; раскрытие способов поддержки физического здоровья.
Участники: учащиеся 3 Б класса

Данная разработка учит детей заботиться о своем здоровье с детства, учит воспитывать в себе чувство воли, дисциплинирует.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Вводная беседа.
Как говаривал гуру, просветитель он в миру.Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.И для этого порядка необходима нам зарядка:Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!!!
- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
- С чего должен начинаться день человека?
Ученик:
Мы сегодня рано всталиИ зарядку делать стали.Руки вверх, руки вниз,Влево - вправо повернись.На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.А теперь прямо встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз - и постоять.
- А что такое зарядка?
- Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии
Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.
-А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?
Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна. Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку.
А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
- А сейчас я научу вас, какие упражнения нужно делать утром, и так, повторяйте за мной!Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.Третье упражнение – различные наклоны вперед
назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет
мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника,
улучшает деятельность органов брюшной полости. Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания. Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой зарядки, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями.
Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!
1 ученик:
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!2 ученик:
И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 3 ученик:
Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура4 ученик:
Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.5 ученик:
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.6 ученик:
Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.7 ученик:
В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.
8 ученик:
Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики – легко.9 ученик:
Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.10 ученик:
Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!11 ученик:
Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
- А как вы считаете, когда человек болеет, должен ли он делать зарядку? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы сделайте вывод:
Если вы больной лежите, Грипп с простудой мучит вас- От зарядки не бегите, Вам зарядка в самый раз. Тайну полностью открою,
Как возможно не болеть Ничего от вас не скрою: Нужно только захотеть Сделать пару упражнений И холодный душ принять- Вам не будет затруднений Ваше тело закалять Если ваше настроенье Ниже среднего всегда, То с гантелей упражненье Нужно сделать, и тогда Силы вы в себе найдёте Все проблемы разрешить Навсегда в тот день поймёте Как вам дух свой укрепит.
-Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?
Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок? ( ответы учащихся)
И в завершении нашего занятия давайте, все сообща исполним песню «На зарядку становись!».