Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим людям, к обычаям и традициям народов.


Я, работаю в МБОУ Нижнебаяновской ООШ учителем начальных классов и педагогом дополнительного образования от дома детского творчества. Название фольклорного кружка « Алматай». В кружок входят 14 учащихся. Все обучающиеся казахской национальности.
Целью моей работы является воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей, через устное народное творчество.
Для достижения цели определила несколько задач:
Учить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми.
Знакомить детей с историей казахского народа, его традициями, с укладом жизни и народной мудростью.
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим людям, к обычаям и традициям народов.
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Одним из средств духовно-нравственного воспитания школьников является устное народное творчество. Кружок «Алматай» направлена на знакомство  детей с  народным творчеством в единстве песни, танца, инструментальной музыки, народнопоэтического творчества. В течение года мы принимаем активное участие в школьных мероприятиях, в концертах, фестивалях. Делая коллективные выходы на районный фестиваль детского дома творчества «Алматай», ребята увлеклись творчеством, что послужило мотивом стать участниками этих дел. ( Приложение 1,2,3).
В школе в этом году проходила « Неделя психологии» по 4 станциям:
« Русская культура», «Немецкая культура», « Казахская культура»,
« Украинская культура».Этому способствовало и активное участие родителей со своими детьми. ( Приложение )Общими усилиями мы добиваемся, чтобы ребенок раскрыл свои способности, творческие возможности. Наша задача, совместно с родителями, направлять развитие детей, знакомить их с духовным богатством культуры, учить любить жизнь, окружающий мир, всех людей. Вошло в традицию на казахском языке поздравлять родителей и близких, на 9 Мая, на День пожилых людей, на День матери, на Новый год, на 8 марта. Ребята уверенно выходят на школьную сцену выступать перед большой аудиторией.
В любой семье воспитание детей происходит на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи.
В 2011 году в моей семье родился второй ребенок. Старшему сыну Максат было очень интересно, как он растет и развивается, как 40 дней каждый день купали в воде. Начиная с появления на свет, ребенок был окружен заботой и вниманием, что ярко отражено в таких семейных традициях, как «Шилдехана», «Ат кою», «Бесикке салу», «кыркыдан шыгару», «тусау кесер» и др..
Приобщение детей и родителей к родному языку и национальной культуре дает положительную оценку. В 2002 году в сентябре месяце в нашу школу позвонили с Дома культуры и попросили нас, показать обряды казахского народа. Мы учителя, посоветовавшись между собой решили показать обряды:
« Тысау кесер» ( Перерезание пут),« Келiн тiciру» ( Встреча невесты), Бата ( благословление). На обряд « Тысау кесер» ( Перерезание пут) участвовала я со своим ребенком Ерасыл. Ему было год и 3 месяца. Он только учился делать шаги. Приехала с Новосибирска Кинокомпания мира и снимали три главные истории и основные традиции казахской жизни. (Приложение № ).
Впрочем, для всех жителей аула Нижнебаяновского день стал одним большим событием, а для них - стремительным погружением в незнакомую культуру.Обряд « Тысау кесер» ( Перерезание пут)проводили в нашем доме (Приложение № ). Все это фотографировал и собирал информацию мой старший сын Максат. И в 4 классе с моим руководством он проучаствовал в творческом проекте «Тұсаү кесер».( Перерезание пут).( Приложение )
Приобщение детей и родителей к родному языку и национальной культуре дает положительную оценку.
Таким образом, казахский народ соблюдая обычаи древних и по сей день может с гордостью сказать что чтит и уважает своих предков не забывая то, через что прошёл их народ.