Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ технологий. «Возможности нашего тела»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан



















Конспект физкультурного занятия
в подготовительной группе с элементами
ТРИЗ технологий.
«Возможности нашего тела»






Подготовила:
инструктор по физической культуре
Бадукшанова Э.И.







г.Лениногорск,2017
Тема: «Возможности нашего тела»
Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей.
Задачи:
- Учить детей владеть своим телом.
- Закреплять навыки разных видов ходьбы. Закреплять технику выполнения подлезания, перешагивания, прокатывания мяча.
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Пособия: мячи по количеству детей, аудиозапись, карточки с изоброжениями.
Способы организации детей: поточный, групповой.
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, «Мозговой штурм»
Приёмы: беседа, показ, художественное слово, помощь, анализ занятия.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного о нашем теле.
Из каких частей состоит наше тело? (ответы детей)
Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать все, что может
делать наше тело.
1. Вводная часть
Психогимнастика: “Пластилиновый комочек”
Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, превратится в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы можем вылепить все, что захотим. Хотите?
Представьте, что вы - комочки пластилина, лежите в большой коробке. Сейчас я открываю коробку с пластилином и вот мы начинаем лепить. Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становится все длиннее и длиннее. Мы вылепили страуса. Лепим маленькие крылья и длинные ноги.
Ходьба на носках
Страус хочет полететь,
но не может он взлететь
Крылья маловаты,
ноги длинноваты!
Страус исчез. Вы опять бесформенные комочки пластилина. Но вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильные лапы и огромное туловище. Мы вылепили с вами медведя.
Ходьба на внешней стороне стопы.
А потом пришел медведь,
любит мишенька шуметь.
Медведь ушёл. Комочки потеряли форму. Кто же появится на этот раз. Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами. И вот появилась утка.
Ходьба в полуприсяде.
Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Вот мы с вами снова превратились в комочки. Кого же мы сейчас увидим. У вас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.
Легкий бег.
Еж тихонечко бежал
Никому он не мешал.
Но пора комочки отправить в коробку, а вам превратиться в детей.
Воспитатель: ребята, вы заметили, какое наше тело гибкое – как мы превращались
в животных, и какие интересные движения выполняли.
А теперь я предлагаю вам взять мячи. Я включаю весёлую музыку.

2. Основная часть.
ОРУ с мячом.
1) И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу.
1 - мяч вверх, посмотреть на него - выдох;
2 – опустить мяч на лопатки – выдох;
3 – снова мяч вверх;
4 – исходное положение.
2) И.п. - стоя, мяч на полу.
1-4 – поставив ступню на мяч, катать его вперёд-назад, не отпуская. Затем поменять ногу.
3) И.п. - сидя, ноги врозь, мяч внизу.
1 – поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч;
2 – исходное положение;
3- то же в другую сторону
4) И.п. - сидя, ноги врозь, мяч вверху.
1-3 – пружинящий наклон вперёд, удар мяча об пол у ступней ног;
4 – исходное положение.
5) И.п. – о.с., мяч в руках внизу.
1 – быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч об пол;
2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч;
3-4 – то же самое.
6) И.п. о.ст. мяч в руках
1 - прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2 – прыжком в и.п.
3-4 то же самое.
Воспитатель: Ребята, вы заметили какое наше тело умное, может выполнять
движения в ритм музыки.
Ребята так получилось, что у нас исчез весь спортивный инвентарь кроме мячей для продолжения нашего занятия. Что же нам теперь делать?
«Мозговой штурм»
(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. Если дети затрудняются, воспитатель, предлагает свой вариант. Он предлагает детям разделиться на две команды, одна из которых, по очереди будет выполнять роль спортивного инвентаря).
ОВД
1. “Воротца” - дети своим телом изображают воротца (встают с опорой на ладони и на ступни). Выполняется подлезание под воротца по-пластунски.
2. “Бревнышки” - дети изображают бревнышки (ложатся на спину, руки вытягивают над головой). Выполняется перешагивание через бревнышки.
3. “Дуги” - дети телом изображают дуги (встают с опорой на колени и на ладони). Выполняется прокатывание мячей под дугами.
Воспитатель: Ребята, у нас не было спортивного оборудования и вы своим телом
изобразили дуги, бревнышки и воротца. А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Запрещённое движение»
Дети образуют круг. Воспитатель объясняет детям, какое движение будет запрещено (например, присед, руки на поясе и т.п.). Затем воспитатель под музыку показывает различные движения, а все участники в точности повторяют их за ним. Чем разнообразнее и забавнее движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает запрещенное движение. Дети, которые повторяют его, садятся в круг.
Воспитатель: Ребята, а наши руки тоже умеют многое делать. Пусть поиграют теперь наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»).
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево»; ладонями нарисовать перед собой плоскость)
Жили-были зайчики (показать «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке (сделать «домик» над головой).
Мыли свои ушки, (провести по указательным пальцам, провести по средним пальцам)
Мыли свои лапочки (потереть правой рукой левую, левой правую)
Наряжались зайчики (покрутить кистями рук внизу, показать «ушки»)
Надевали тапочки (потопать правой и левой ногой).
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Маленькие человечки» (ТРИЗ педагогика).
Цель: дать детям представление, что все предметы и явления состоят из множества разных маленьких человечков(твёрдых, жидких, газообразных),которые ведут себя по разному, они могут думать, производить какие – то действия, у них разные характеры, они подчиняются разным командам, человечки твёрдого вещества(предмета) крепко держатся за руки, человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга(эта связь непрочна. Одних человечков легко отделить от других),человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, скакать и лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого.
Материал: карточки с изображением человечков, символизирующих вещество в твёрдом, жидком, газообразном состоянии.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточки с изображением маленьких человечков и предлагает детям смоделировать то или иное вещество и описать его. Затем инструктор называет какой либо предмет и предлагает детям показать его на примере маленьких человечков по структуре – твердый, жидкий, газообразный. Постепенно задание можно усложнить: построить модель, то есть таких объектов, которые состоят не из одного вещества, а из двух, трёх и более.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Сегодня мы узнали много о возможностях нашего тела. Ребята, что же мы узнали, что может наше тело? (ответы детей)
Воспитатель: Из всего вами сказанного можно сделать вывод, что наше тело умное, гибкое, послушное. Поэтому мы должны его любить, заботиться о нем – содержать его в
чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми.





15