Занятие с элементами арт-терапии «Снеговик» для детей старшего дошкольного возраста


Занятие с элементами арт-терапии «Снеговик»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи игротерапии:
Коррекция поведенческих проблем;
Снятие повышенной тревожности;
Укрепление собственного Я-ребенка.
Задачи музыкотерапии:
Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
Улучшается речевая функция.
Задачи арт-терапии:
Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
Обучение в работе в парах, группе;
Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
Создание общего фона.
Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.
Ход занятия:
1. Приветствие и подготовка к работе
Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.
Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Я рад тебя видеть…».
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу «Я рад тебя видеть, Сережа…»
  Психолог задает вопросы:
Какое сейчас время года на улице? (зима)Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)Зима веселое или грустное время года?  Песня « Что нам нравится зимой?»
  Психолог загадывает загадку о снеговике:
Человечек непростой: появляется зимой,А весной исчезает, потому что быстро тает.С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе.
 Психолог предлагает детям рассмотреть открытки, на которых изображен снеговик
- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него лицо?- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика
  Песня-игра «Снеговик»
  Психолог проводит беседу о зиме:
- У каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.- Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи зимы?- Конечно - это белая, голубая, серая…
  2. Этап изобразительной работы.
  Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения).
- Но наши снеговики необычные. Их мороз и Фея зима нарисовали на маленьких окошках. (Вот посмотрите на окошки)- Работать будем в парах, окошко для двух человек. Один рисует с одной стороны окошка, второй садится напротив и рисует с другой стороны.- И нашими помощниками будут баночки с гуашью и ваши пальчики. Этот метод называется пальчиковое рисование.- На предыдущих занятиях мы с вами так уже рисовали. Вспомнили? Пальчиками печатали красивые листочки.- Перед вами окошки с нарисованными на них снеговиками. Ваша задача раскрасить с помощью пальчиков: нарисовать им лицо, украсить их.
  Рисование проходит под музыку.
3. Обсуждение.
  Психолог благодарит всех детей за работу.
- Молодцы! Все справились с заданием.- Давайте пройдем по кругу и посмотрим на всех наших снеговиков. Нравятся?
  Ритуал прощания:
- Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу «Спасибо» и «До свидания»
(сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).