Прогулка. Вторая младшая группа. Тема: Прогулка в лесу.


Прогулка.Вторая младшая группа.
Тема: " Прогулка в лесу".
Цель: обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.Показать, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку. Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение. Способствовать развитию интереса к живой природе, прививать к ней любовь.Оборудование: Запрещающие знаки, деревья для посадки, лопата.Ход занятия.Воспитатель:- Ребята, я вас приглашаю погулять по весеннему лесу.-Посмотрите как здесь красиво, как весело поют птици, Весной все обновляется просыпаются звери, деревья распускают листочки, птици поют песни. бегут ручейки напевая свою песню.-Ребята,можно ли сохранить всю эту красоту в лесу?Дети: Да. Воспитатель: - Что можно для этого сделать?Дети: Не бросать мусор , убирать его. Не ломать ветки , сажать саженцы деревьев и кустов. Не разжигать огонь в лесу. Не пугать птиц, а подкармливать их, не обижать животных. Воспитатель: Не все знают и понимают как вести себя в лесу. Как научить их беречь природу?Лесовичок: Я научу вас , как беречь природу. У меня с собой есть мешочек, давайте заглянем в него. Да это же экологические знаки.( Достает из мешочка знаки: огонь,утки,дерево, мусор).Дети называют знаки.Лесовичок: -Ребята давайте мы сейчас немного разомнемся.Физкультминутка "Весело в лесу".Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)Вот лиса идёт по лесу.Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Бег на месте.)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)Вот голодная лисаГрустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)Итог занятия.Воспитатель: -Что надо делать чтобы воздух в лесу оставался чистым?Дети: Надо сажать кустарники и деревья.Лесовичок: -А в какое время года нужно сажать деревья? Дети: Весной и осенью.Воспитатель: Давайте посадим саженец, которые приготовил для нас лесовичок.Лесовичок, воспитатель и дети сажают дерево.Воспитатель: Вот посадки, так посадки:Деревца растут на грядке.Здесь деревья просто крошки:Можно ель прикрыть ладошкой,А дубок вместе с корнямиПоместился бы в кармане.Лесовичок:Пусть Земля родная наша Год от года будет краше.Мы не гости на планете,Помните об этом дети.Научитесь мир беречь!Счастья вам! До новых встреч!